Проф-Диалог

Стиль лидерства (Психологический тест: PRO-отчет)

Стиль лидерства – это способ, которым респондент сможет с наибольшей вероятностью достичь лидерства в коллективе. Знание стиля лидерства позволит правильно выбирать руководителя под конкретную задачу или вид деятельности.
Возможные стили лидерства:

Авторитарный

Такой стиль лидерства предполагает наступательность, требовательность, бескомпромиссность. Респондент без проблем может доминировать и подавлять сопротивление других, чтобы достичь цели или завоевать нужный статус.

Респондент был бы полезен в ситуациях, когда нужно действовать решительно и жестко, игнорируя чужое недовольство и сопротивление.

Если он побеждает в борьбе и достигает значимого для других результата, то может стать авторитарным лидером.

Амбициозный

Такой стиль лидерства направлен на достижение желаемого статуса и на самоутверждение в собственной роли и профессиональной позиции. Респонденту свойственна целеустремленность в сочетании со способностью презентовать себя и свои способности окружающим.

Респондент был бы весьма эффективен в продвижении какого-нибудь проекта или идеи. Если он достигает значимого для других результата, то может стать амбициозным лидером.

Демократический

Такой стиль лидерства направлен на достижение командного результата. Респондент умеет выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные отношения с людьми, мотивировать их на достижение результата, не прибегая к жесткости и доминированию.

Кроме того, респонденту свойственно интеллектуальное лидерство. Он старается учитывать интересы других людей и получать обратную связь.

Респонденту свойственно способствовать развитию членов команды, опираться на тех, кто проявляет стремление к самосовершенствованию.

Респонденту не безразлична судьба коллектива, других людей. Он стремится выражать интересы большинства. Если в результате своей деятельности он достигает значимого для других результата, то может стать демократическим лидером.

Дружеский

Респондент стремится поддерживать добрые, позитивные отношения с людьми, даже если видит их недостатки и не полностью доверяет им. Ему нравится, когда к нему относятся хорошо. Иногда он может действовать вопреки собственным интересам, если речь идет о сохранении добрых отношений с людьми.

Стремится учитывать пожелания других в решении различных задач. Старается не обижать других людей. Чувствителен к негативу по отношению к себе.

Респонденту важно поддерживать дружеские отношения с теми, кто кажется нужным для достижения поставленных целей. Опирается на неформальные отношения с людьми в решении задач.

Если в результате своей деятельности респондент достигает желаемого для других результата, то может стать дружеским лидером.