Кейс #7
Компания, участвовавшая в данном кейсе, пожелала остаться анонимной
Исходные данные:
В команде стартапа необходимо было правильно распределить роли участников в команде: выяснить, кто из сотрудников лучше будет выполнять определенные функции, как правильно выстроить иерархию внутри команды, кто лучше подходит на место CEO.
Что было сделано:
Выделены четыре основные роли: «администратор», «исполнитель», «аналитик» и «коммуникатор». Каждая роль оценивалась по десятибалльной шкале. Проведена комплексная психологическая диагностика всех участников стартапа и личные консультации в рамках расширенного пакета по командообразованию.
CEO по выработанным нами критериям должен был обладать следующими минимальными показателями: роль администратор – 7 баллов и более, показатели ролей «аналитик» и «коммуникатор» – не менее 5 баллов.
Менеджеры отдела продаж должны были набрать не менее 7 баллов по роли «коммуникатор».
Офис-менеджеры - роль «исполнитель» не менее 6 баллов.
IT-специалисты - роль «аналитик» не менее 6 баллов. Стоит заметить, что здесь, в первую очередь, оценивалась техническая квалификация сотрудника, а не психическая предрасположенность.
Оператор-консультант - роль «исполнитель» не менее 5 баллов, роль «коммуникатор» не менее 6 баллов.
Используя описанные выше критерии, удалось моментально определить позиции восьми из десяти членов команды. Сразу же был отобран CEO, который помимо идеального попадания по заданным критериям, показал высокие результаты по тесту интеллекта. Также прошли по критериям три менеджера отдела продаж, офис-менеджер, два оператора-консультанта, один из IT-специалистов.
По критериям не прошел один из IT-специалистов, однако на это не стали обращать внимания, поскольку, как было написано выше, у IT-специалистов преимущественно оценивались технические навыки.
Один из сотрудников не подошел ни на одну из позиций, однако результаты теста показали, что ему подходит роль «творца (генератора идей)». Его назначили на одну из позиций менеджера отдела продаж на испытательный срок, в качестве исключения.
Далее были проведены консультации с CEO по грамотному выстраиванию системы управления персоналом, даны рекомендации по взаимодействию с каждым сотрудником с учетом его психологических особенностей. Также проведена общая конференция со всеми участниками команды: каждому объяснена его роль в коллективе, сильные и слабые стороны, даны рекомендации по эффективной коммуникации внутри коллектива.
Результат через полгода:
Команда хорошо прижилась, конфликтов между сотрудниками не возникало, все «сдружились» и «сработались», по мнению CEO. Каждый член команды занимал свою позицию и был доволен своей ролью и возложенными на него обязанностями. Уровень мотивации сотрудников был на достаточно высоком уровне.
Команда работала эффективно и слаженно, несмотря на определенные проблемы у данного стартапа. Проблемы, по мнению CEO, были связаны с не совсем верной стратегией ведения бизнеса, а не ошибками в работе команды. Тем не менее, компания вышла из кризисного периода, существует и развивается по сей день.