Проф-Диалог

Критерий диагностики #2 – Психическая склонность к профессии (Психологический тест: краткий отчет)

Критерий «Психическая склонность к профессии» дает оценку степени предрасположенности респондента к профессии по структуре психики.

Чем выше показатель психической склонности к профессии, тем больше вероятность, что:

· Респондент будет эффективным в данной профессии;

· Станет (или уже является) в ней хорошим специалистом;

· Ему будет нравится деятельность, и, как следствие, будет выше мотивация;

· У него будет высокий потенциал для роста;

· Если он не владеет профессией, то с легкостью сможет ее освоить.
Уровни психической предрасположенности:

Высокий уровень психической склонности к профессии (9-10 баллов)

Достаточно высокий уровень психической склонности к профессии (8 баллов)

Средний уровень психической склонности к профессии (5-7 баллов)

Низкий уровень психической склонности к профессии (1-4 баллов)



Каждая профессия на платформе имеет свою профессиограмму. Чтобы разобраться, что такое профессиограмма, давайте посмотрим, как Проф-Диалог вычисляет степень соответствия респондента той или иной профессии.
Итак, профессиограмма – это профиль профессии или, иными словами, ее раскладка по компетенциям.

Для примера давайте возьмем классическую профессиограмму менеджера отдела продаж:
Как видите, профессиограмма определяет не только то, какие компетенции должны быть у сотрудника, но и то, какие из них более важны, а какие менее. Например, респондент с высоко развитой коммерческой, коммуникативной, манипулятивной и самостоятельной компетенциями получит очень высокий балл по этой профессиограмме (в сумме они дают 17+16+11+11=55%). А если у него они отсутствуют эти компетенции – низкий.

Вы можете посмотреть, какие именно компетенции задействованы в выбранной вами профессиограмме, и каков процент их выраженности.
В разделе «Компетенции респондента» можно посмотреть, какие компетенции у респондента есть, а каких нет.
Если компетенция находится в списке «Высокоразвитые», то это означает, что респондент с высокой вероятностью добьется успеха в соответствующей ей деятельности (она будет даваться ему легко).

Если компетенция находится в списке «Среднеразвитые», то вероятность добиться успеха – средняя. Респондент сможет нормально выполнять эту деятельность, но она будет даваться ему хуже, чем деятельность, к которой у него высокая предрасположенность.

Если компетенция находится в списке «Низкоразвитые», то это означает, что респондент вряд ли добьется успеха в этой деятельности. Мы советуем не поручать задачи, связанные с такой деятельностью – в них он будет неэффективен.

Обратите внимание, что во всех трех списках сначала идут компетенции, которые задействованы выбранной вами профессиограмме, а затем – все остальные.

Далее вы можете посмотреть расшифровку каждой компетенции.

Аккуратности и точности действий
Cклонность к чистоте и порядку, тщательность, точность.

Активности
Высокая активность субъекта для достижения желаемого результата.


Альтруистическая
Проявление доброты, чуткости, сострадания, бескорыстной помощи людям.

Аналитическая
Способность на основе имеющейся информации последовательно и логично понять суть происходящих явлений и событий и дать рекомендации по улучшению текущего положения дел.



Деятельности в команде
Желание и умение работать в команде и общаться.

Работы с документами
Способность к учету и хранению документов, их обработке, систематизации, организацией поиска в массиве и т.д.

Работы в изолированных от общения условиях
Способность эффективно работать, долгое время проводя наедине с самим собой, без возможности общаться с кем-либо.

Исполнительская
Старательность, аккуратность, чёткость и своевременность исполнения возложенных поручений, обязанностей.

Исследовательская
Способность внимательно, тщательно изучать новое, разбираться в устройстве чего-либо, создавать на основании полученных данных новое знание.

Коммерческая
Способность к продаже товаров или оказанию услуг с целью получения прибыли.

Коммуникативная
Способность к межличностному и массовому общению с помощью разных средств.

Конкурентной деятельности
Способность к межличностному и массовому общению с помощью разных средств.

Контрольно-оценочная
Способность к осуществлению контрольных функций за деятельностью кого-либо, а также оценке её результатов на основе аналитических процедур.

Манипулятивная
Способность к неявному побуждению других людей к совершению определенных действий.

Деятельности в условиях стресса
Способность к деятельности в сложных обстоятельствах, требующей высокого психологического напряжения и нагрузки.

Организаторская
Способность к объединению групп людей для достижения общих целей или целей организатора.

Педагогическая (по обучению маленьких детей и школьников начальных классов)
Способность к организации и реализации процессов обучения и воспитания в детских садах и начальных классах школы.

Педагогическая (по обучению школьников средних и старших классов)
Способность к организации и реализации процессов обучения в средних и старших классах школы.

Педагогическая (по обучению студентов, взрослых)
Способность к преподаванию в высших учебных заведениях, институтах, проведению и организации различных тренингов, семинаров, секций для взрослых людей.

Актерская
Способность к созданию различных образов, моделей поведения, необходимых для достижения целей.

Социальной помощи
Склонность содействовать другим людям в преодолении трудностей путем поддержки, защиты, реабилитации.
Управления информационными средствами и процессами

Способность к управлению информационными потоками и информационными ресурсами.

Управления производственными процессами
Способность к воздействию на коллектив или отдельных членов предприятия для координации их совместных действий в процессе производства, а также контролю над производственными процессами на всех стадиях.

Управления социальными процессами
Способность к решению социальных проблем на основе понимания социальных процессов. Примером такой деятельности может быть наблюдение за рынком труда, информирование руководства компании о ситуации на рынке в отношении кадров и заработной платы, оперативный поиск и подбор нужных специалистов, создание кадрового резерва, системы мотивации труда.

Управления транспортными средствами
Способность к управлению сложными техническими средствами. Требует от специалиста внимания, быстроты реагирования, соответствующей профессиональной подготовки, знания и умений реализации соответствующих алгоритмов и правил управления транспортными средствами.

Деятельности по алгоритму (шаблону)
Способность к монотонной деятельности, требующей от человека многократного выполнения одинаковых действий, алгоритма.

Предпринимательская
Способность к созданию и продвижению бизнес-проектов, реализации бизнес-идей.

Проектной деятельности
Способность к достижению заранее определённого результата/цели, созданию определённого, уникального продукта или услуги в течение ограниченного периода времени.

Публичной деятельности
Способность к деятельности, направленной на реализацию интересов больших или малых групп людей, а также предполагающая влияние на них. К публичной деятельности относятся: политическая деятельность, общественно-полезная и, в частности, правозащитная и просветительская, реклама в некоторых аспектах и PR-деятельность.

Физического, ручного труда
Способность к деятельности, связанной с напряжением мышечной силы человека, требующей координации и точности движений.

Самостоятельной деятельности
Способность к целенаправленной, внутренне мотивированной самим человеком деятельности. Требует достаточного высокого уровня самосознания, самодисциплины, личной ответственности.

Служебно-боевой деятельности
Способность к осуществлению военной службы в напряженных или экстремальных условиях для обеспечения высокого уровня боевой готовности подразделений и частей, а также выполнения поставленных командованием задач.

Социально-культурная
Способность к деятельности, направленной на сохранение, трансляцию и исследование культурных норм, традиций, ценностей.

Социально-ориентированная (сервисная)
Способность к созданию общественных благ, оказанию услуг, производству сервисных продуктов.

Спортивной деятельности
Способность к соревновательной деятельности, направленной на достижение максимального результата в спорте.

Статичной деятельности (не предполагающей подвижности)
Способность к малоподвижной, усидчивой деятельности, либо той, в которой нужно долгое время находиться в статичной позе.

Креативности
Способность к созданию оригинальных, неповторимых, никогда ранее не существовавших культурных ценностей, установлению новых фактов, открытию новых средств и закономерностей, а также методов исследования и преобразования мира.

Высокая работоспособность
Способность работать продолжительное время без существенного снижения работоспособности.

Гибкости, разнонаправленности действий
Способность быстро переключаться с одного дела на другое, адаптироваться к изменяющимся условиям, при необходимости включаться в новую работу.

Инициативности
Способность к добровольной активной организации действий, направленных на достижение цели.

Интуиции
Чутьё, проницательность, тонкое понимание сущности чего-либо, способность догадываться или постигать что-либо в обход рационального восприятия.

Уравновешенности, спокойствия
Способность трезво и рационально воспринимать происходящие события и оценивать окружающих людей, сохранять спокойствие в любых ситуациях.

Наступательности в переговорах
Способность отстаивать, «продавливать» свою точку зрения, не сдавать позиций, быть уверенным в своей правоте, не бояться вести беседу в агрессивном ключе.

Художественно-эстетическая
Способность отстаивать, «продавливать» свою точку зрения, не сдавать позиций, быть уверенным в своей правоте, не бояться вести беседу в агрессивном ключе.

Деятельности в экстремальных условиях
Способность к деятельности в крайне сложных внешних условиях, требующей от человека высокой психической устойчивости.