Проф-Диалог

Компетенции (Психологический тест: PRO-отчет)

Раздел «Компетенции» содержит список всех возможных компетенций профессиональной деятельности, разбитый на три уровня предрасположенности – высокий, средний и низкий.
Чем выше уровень предрасположенность респондента к какому-либо виду деятельности, тем вероятнее он сможет добиться в ней значительных высот. В деятельности, к которой у респондента высокая предрасположенность, он наверняка добьется успеха при благоприятных условиях и соответствующей мотивации — мы советуем реализовывать себя именно в ней. Респондент, в принципе, может заниматься деятельностью, к которой у него средняя предрасположенность, но успех в ней куда менее вероятен — хотя бы потому, что респонденту придется конкурировать с людьми с высокой предрасположенностью к такой деятельности. Мы не рекомендуем респонденту заниматься деятельностью с низкой предрасположенностью — она будет вызывать у него психическое напряжение, истощать силы, а достижение успеха в ней маловероятно.

Высокая предрасположенность означает, что респондент с высокой вероятностью добьется успеха в данной деятельности (она будет даваться ему легко).
Средняя предрасположенность означает, что вероятность добиться успеха – средняя. Респондент сможет нормально выполнять эту деятельность, но она будет даваться ему хуже, чем деятельность, к которой у него высокая предрасположенность.
Низкая предрасположенность означает, что респондент вряд ли добьется успеха в этой деятельности. Мы советуем не поручать задачи, связанные с такой деятельностью – в них он не будет неэффективен.
Далее вы можете посмотреть расшифровку каждой компетенции.

Аккуратности и точности действий

Cклонность к чистоте и порядку, тщательность, точность.

Активности

Высокая активность субъекта для достижения желаемого результата.



Альтруистическая

Проявление доброты, чуткости, сострадания, бескорыстной помощи людям.



Аналитическая

Способность на основе имеющейся информации последовательно и логично понять суть происходящих явлений и событий и дать рекомендации по улучшению текущего положения дел.



Деятельности в команде

Желание и умение работать в команде и общаться.



Работы с документами

Способность к учету и хранению документов, их обработке, систематизации, организацией поиска в массиве и т.д.



Работы в изолированных от общения условиях

Способность эффективно работать, долгое время проводя наедине с самим собой, без возможности общаться с кем-либо.



Исполнительская

Старательность, аккуратность, чёткость и своевременность исполнения возложенных поручений, обязанностей.



Исследовательская

Способность внимательно, тщательно изучать новое, разбираться в устройстве чего-либо, создавать на основании полученных данных новое знание.



Коммерческая

Способность к продаже товаров или оказанию услуг с целью получения прибыли.



Коммуникативная

Способность к межличностному и массовому общению с помощью разных средств.



Конкурентной деятельности

Способность к достижению и удерживанию наилучшего для себя положения относительно конкурентов.



Контрольно-оценочная

Способность к осуществлению контрольных функций за деятельностью кого-либо, а также оценке её результатов на основе аналитических процедур.



Манипулятивная

Способность к неявному побуждению других людей к совершению определенных действий.



Деятельности в условиях стресса

Способность к деятельности в сложных обстоятельствах, требующей высокого психологического напряжения и нагрузки.



Организаторская

Способность к объединению групп людей для достижения общих целей или целей организатора.



Педагогическая (по обучению маленьких детей и школьников начальных классов)

Способность к организации и реализации процессов обучения и воспитания в детских садах и начальных классах школы.



Педагогическая (по обучению школьников средних и старших классов)

Способность к организации и реализации процессов обучения в средних и старших классах школы.



Педагогическая (по обучению студентов, взрослых)

Способность к преподаванию в высших учебных заведениях, институтах, проведению и организации различных тренингов, семинаров, секций для взрослых людей.



Актерская

Способность к созданию различных образов, моделей поведения, необходимых для достижения целей.



Социальной помощи

Склонность содействовать другим людям в преодолении трудностей путем поддержки, защиты, реабилитации.



Управления информационными средствами и процессами

Способность к управлению информационными потоками и информационными ресурсами.



Управления производственными процессами

Способность к воздействию на коллектив или отдельных членов предприятия для координации их совместных действий в процессе производства, а также контролю над производственными процессами на всех стадиях.



Управления социальными процессами

Способность к решению социальных проблем на основе понимания социальных процессов. Примером такой деятельности может быть наблюдение за рынком труда, информирование руководства компании о ситуации на рынке в отношении кадров и заработной платы, оперативный поиск и подбор нужных специалистов, создание кадрового резерва, системы мотивации труда.

Управления транспортными средствами

Способность к управлению сложными техническими средствами. Требует от специалиста внимания, быстроты реагирования, соответствующей профессиональной подготовки, знания и умений реализации соответствующих алгоритмов и правил управления транспортными средствами.



Деятельности по алгоритму (шаблону)

Способность к монотонной деятельности, требующей от человека многократного выполнения одинаковых действий, алгоритма.



Предпринимательская

Способность к созданию и продвижению бизнес-проектов, реализации бизнес-идей.



Проектной деятельности

Способность к достижению заранее определённого результата/цели, созданию определённого, уникального продукта или услуги в течение ограниченного периода времени.



Публичной деятельности

Способность к деятельности, направленной на реализацию интересов больших или малых групп людей, а также предполагающая влияние на них. К публичной деятельности относятся: политическая деятельность, общественно-полезная и, в частности, правозащитная и просветительская, реклама в некоторых аспектах и PR-деятельность.



Физического, ручного труда

Способность к деятельности, связанной с напряжением мышечной силы человека, требующей координации и точности движений.



Самостоятельной деятельности

Способность к целенаправленной, внутренне мотивированной самим человеком деятельности. Требует достаточного высокого уровня самосознания, самодисциплины, личной ответственности.



Служебно-боевой деятельности

Способность к осуществлению военной службы в напряженных или экстремальных условиях для обеспечения высокого уровня боевой готовности подразделений и частей, а также выполнения поставленных командованием задач.



Социально-культурная

Способность к деятельности, направленной на сохранение, трансляцию и исследование культурных норм, традиций, ценностей.



Социально-ориентированная (сервисная)

Способность к созданию общественных благ, оказанию услуг, производству сервисных продуктов.



Спортивной деятельности

Способность к соревновательной деятельности, направленной на достижение максимального результата в спорте.



Статичной деятельности (не предполагающей подвижности)

Способность к малоподвижной, усидчивой деятельности, либо той, в которой нужно долгое время находиться в статичной позе.



Креативности

Способность к созданию оригинальных, неповторимых, никогда ранее не существовавших культурных ценностей, установлению новых фактов, открытию новых средств и закономерностей, а также методов исследования и преобразования мира.



Высокая работоспособность

Способность работать продолжительное время без существенного снижения работоспособности.



Гибкости, разнонаправленности действий

Способность быстро переключаться с одного дела на другое, адаптироваться к изменяющимся условиям, при необходимости включаться в новую работу.



Инициативности

Способность к добровольной активной организации действий, направленных на достижение цели.



Интуиции

Чутьё, проницательность, тонкое понимание сущности чего-либо, способность догадываться или постигать что-либо в обход рационального восприятия.



Уравновешенности, спокойствия

Способность трезво и рационально воспринимать происходящие события и оценивать окружающих людей, сохранять спокойствие в любых ситуациях.



Наступательности в переговорах

Способность отстаивать, «продавливать» свою точку зрения, не сдавать позиций, быть уверенным в своей правоте, не бояться вести беседу в агрессивном ключе.



Художественно-эстетическая
Способность к различению, пониманию, и оценке прекрасного и безобразного в явлениях действительности, произведениях искусства.


Деятельности в экстремальных условиях

Способность к деятельности в крайне сложных внешних условиях, требующей от человека высокой психической устойчивости.