Перестройка процессов и системВ 2013 году, став новым директором по персоналу IBM, Дайан поняла, что для поддержки масштабных преобразований, начатых тогдашним генеральным директором Джинни Рометти, компании нужен
менеджер другого типа. В течение следующих пяти лет IBM собиралась изменить 50% своего
продуктового портфеля, перейти на несколько растущих направлений бизнеса (среди них облако, искусственный интеллект, кибербезопасность и блокчейн) и перейти от лицензирования программного обеспечения к
программному обеспечению как услуге. На всемирном собрании акционеров Рометти объявила, что все сотрудники должны будут не только
развивать новые навыки, но и
учиться работать по-другому. Компания будет строить культуру,
оптимизированную для инноваций и скорости их применения. Для этого ее руководители должны возглавить работу по переподготовке, адаптировать свой стиль управления к гибким методам работы и вовлечь всех сотрудников в этот процесс.
Это означало сделать три вещи:
освободить менеджеров от дополнительных обязанностей путем цифрового преобразования их работы;
вооружить их новыми навыками;
обеспечить их подотчетность с помощью системы развития производительности, основанной на метриках.
Самой важной целью была
вовлеченность сотрудников: На долю менеджеров приходится 70% разницы в этом показателе.
Компании требовалось, чтобы менеджеры руководили переподготовкой, адаптировали свои стили к agile-методам и вовлекали всех сотрудников в процесс.HR-служба внедрила
искусственный интеллект для устранения административной работы, такой как утверждение отчетов о расходах или перевод сотрудников в новое подразделение. Было внедрено
персонализированное цифровое обучение, чтобы менеджеры могли получить доступ к поддержке на своих мобильных телефонах - например, для
своевременного получения рекомендаций по подготовке к сложным разговорам. Новые программы, основанные на искусственном интеллекте, также помогли менеджерам принимать более взвешенные кадровые решения и выявлять такие проблемы, как риск оттока кадров. Советник, управляемый искусственным интеллектом, облегчил руководителям определение
размера повышения заработной платы. Он учитывает не только результаты работы и рыночные разрывы в оплате труда, но и внутренние данные о текучести кадров по квалификации, текущий внешний спрос на квалификацию каждого сотрудника (взятый из объявлений конкурентов о вакансиях) и будущий спрос.
Теперь, когда менеджеры обсуждают с сотрудниками размер заработной платы, они могут с уверенностью объяснить
обоснованность своих решений, помочь членам команды понять, насколько востребованы их навыки, и, что самое важное, сосредоточиться на поддержке сотрудников в процессе развития их способностей,
соответствующих рынку, и ускорения их
карьерного роста.
Как и Standard Chartered, IBM также ввела аккредитацию для руководителей, основанную на
новой учебной программе. Эффект оказался значительным: менеджеры, получившие эту аккредитацию, сегодня на пять баллов выше оценивают вовлеченность сотрудников, чем те, кто ее не получил.
Кроме того, IBM требует, чтобы менеджеры получали "лицензии" на
ключевые виды деятельности, проходя внутреннюю программу сертификации. Лицензии на прием на работу, например, предназначены для того, чтобы менеджеры объективно и непредвзято отбирали кандидатов, предоставляли им хорошо продуманный опыт и в конечном итоге принимали на работу сотрудников высокого уровня. Здесь также наблюдается значительный эффект: сотрудники, нанятые лицензированными менеджерами, на 7% чаще превосходят ожидания в течение шести месяцев и на 45% реже покидают компанию в течение первого года, чем другие сотрудники. Эти цифры много значат для компании, которая принимает на работу более 50 000 человек в год.
Одним из основных изменений является
сознательный переход от управления эффективностью к ее развитию. Новая система отражает не только результаты бизнеса, но также менталитет и навыки, необходимые для управления на современном рабочем месте.
В ее основе лежит обратная связь. Членов команды спрашивают, создают ли их руководители среду, способствующую
откровенному общению.
- Предоставляют ли они частую и содержательную обратную связь?
- Помогают ли они в развитии навыков, необходимых на рынке?
- Являются ли они эффективными карьерными наставниками?
В то же время отдел кадров собирает метрики по многообразию и инклюзивности, отсеву сотрудников с рисками и недостаточному развитию навыков. Затем компания объединяет эти показатели с данными опросов и вносит результаты в
Индекс успешности менеджеров - приборную панель, которая позволяет менеджерам понять, насколько они соответствуют ожиданиям, и выявить потребности в обучении и "необучении". Менеджеров приглашают на программы обучения, исходя из их конкретных потребностей в развитии. Инвестиции в эти программы окупаются: люди, прошедшие хотя бы один курс за последние два года, на 20% реже оказываются в нижнем десятке индекса успешности менеджеров, в то время как вероятность оказаться там у тех, кто не проходил никаких курсов по развитию лидерских качеств, значительно выше.
IBM серьезно относится к этой идее. Менеджеры, сотрудники которых
не показывают роста и постоянно отстают в работе,
смещаются с руководящих должностей. Послание менеджерам компании ясно: времена изменились, и вы тоже должны измениться. Ваша дальнейшая работа в качестве руководителя тесно связана с постоянным ростом и вовлеченностью ваших сотрудников. Мы готовы оказать вам поддержку в переосмыслении традиционных методов, взглядов и привычек и внедрении тех, которые лучше подходят для новых методов работы и цифрового рабочего места.