Наша способность работать с
максимальной продуктивностью и производительностью значительно варьируется в зависимости от наших
личных предпочтений. Поэтому при разработке гибридной работы учитывайте предпочтения своих сотрудников - и дайте возможность другим понять и
учесть эти предпочтения.
Представьте, например, двух специалистов по стратегическому планированию, которые занимают одну и ту же должность в одной и той же компании, где фокус является важнейшим
фактором производительности. Например,
одному из них, Антону, 40 лет. Он и его семья живут на некотором расстоянии от офиса, что вынуждает его ежедневно добираться на работу и обратно в течение часа. У него есть хорошо оборудованный домашний офис, а его дети днем ходят в школу, поэтому неудивительно, что Антон считает себя наиболее
продуктивным и сосредоточенным, когда он может не ехать на работу и оставаться дома один. Он предпочитает выходить в офис только один или два раза в неделю, чтобы встретиться со своей командой.
У Лилии ситуация совсем другая. Ей 28 лет. Она живет в центре города и делит небольшую квартиру с другими людьми. Из-за своих жилищных условий она не может долго работать дома, чтобы ей не мешали. Чтобы сосредоточиться, она предпочитает находиться в офисе, который находится недалеко от места ее проживания.
Антон и Лилия различаются еще
по одному признаку: стаж работы в компании. Это тоже влияет на их предпочтения. Антон работает в фирме уже восемь лет и создал прочную сеть, поэтому время в офисе не так важно для его обучения или развития. Лилия, напротив, новичок в своей роли и стремится к наставничеству и обучению, что требует времени для общения с другими сотрудниками в офисе.
Компании, идущие по гибридному пути, находят способы учитывать мнение своих сотрудников. Многие из них предоставляют менеджерам простые инструменты диагностического исследования, чтобы лучше понять личные предпочтения, условия работы и ключевые задачи своих команд -
инструменты, которые позволяют им узнать, например, где члены их команды чувствуют себя
наиболее энергичными и эффективными, есть ли у них хорошо оборудованный домашний офис и каковы их потребности в сотрудничестве, координации и концентрации.
Equinor, норвежская энергетическая компания, недавно применила гениальный подход к пониманию своих сотрудников: Она опросила их о предпочтениях и разработала девять составных
"личностей" с рекомендациями по гибридной организации рабочего места для каждой из них. Одна из таких личностей
описывается следующим образом: "Анна" - менеджер сектора в Осло, проработавшая в компании 20 лет. У нее трое подростков дома и 40-минутная поездка на велосипеде в офис. До появления Covid-19 она работала из дома раз в две недели, в основном для того, чтобы сосредоточиться. Но поскольку ее подростки теперь дистанционно учатся дома, она часто отвлекается, работая дома. Когда пандемия наконец-то останется позади, а ее дети вернутся в школу, она надеется проводить два дня в неделю дома, занимаясь сосредоточенной работой, и три дня в офисе, сотрудничая со своей командой.
Когда менеджеры пытаются определить гибридные схемы работы, которые лучше всего подходят для их команд, они думают, например, о том, как бы они
отреагировали на "Анну":
Как ее обстоятельства и предпочтения повлияют на ее способность сотрудничать с другими?
В более широком смысле менеджеры рассматривают последствия координации различных личностей в виртуальных командах.
- Каковы риски для безопасности, надежности и эффективности работы?
- Как изменения повлияют на сотрудничество, лидерство и культуру?
- Каковы могут быть общие последствия для налогов, соответствия требованиям и внешней репутации?