Активный сотрудник
– залог успеха компании

Рассказываем, какие работники значительно повышают КПД организации, а какие только тормозят процесс.

1

В ногу со временем

В текущей ситуации повышенной конкуренции этот показатель в значительной степени влияет на эффективность работы. Человек, проявляющий инертность и пассивность, может стать серьезной угрозой для развития компании. Поэтому грамотные работодатели заинтересованы в привлечении продуктивных сотрудников, способных быстро реагировать на изменяющиеся условия, осваивать новые сферы деятельности и проявлять гибкость в решении нестандартных задач.

Однако такие требования предполагают большой запас жизненных сил, энергии, желания развиваться и двигаться в ногу со временем. Кроме того, подобная деятельность не должна вызывать трудности и дискомфорт, стресс и тревогу, то есть осуществляться естественно, без усилий. Именно поэтому так важно провести корректную оценку персонала, в ходе которой удастся дифференцировать сотрудников по показателям активности.
2

Какие бывают сотрудники?

3

В каких сферах активность особенно важна?

Высокая активность желательна в большинстве профессий, поиск подобных сотрудников требует внимательного анализа, поскольку энергичный человек будет куда более работоспособен и инициативен, чем человек с низкой активностью.

Однако существуют специальности, в рамках которых проявление активности является приоритетным качеством при выборе подходящего кандидата.

Где незаменим активный человек?

  • 1. Сфера продаж
    Активное взаимодействие с покупателями, сопровождающееся необходимостью в установлении контактов с ними. Гибкость мышления, работа в режиме многозадачности – все это неотъемлемая часть работы менеджера или специалиста по рекламе.
  • 2. Политическая деятельность
    Постоянное взаимодействие с обществом, прессой, коллегами. Активный политик, инициативы которого вызывают интерес, будоражат, обязательно получит свою долю так необходимого ему внимания СМИ, сможет стать постоянным гостем телепередач, где нужно будет в развернутом в развернутом диалоге активно отстаивать свою позицию.
  • 3. Педагогика и воспитание
    Не каждый человек способен регулировать ситуацию в детском коллективе, отличающемся высоким уровнем подвижности и активности. Кроме того, грамотный педагог должен постоянно генерировать новые идеи для повышения мотивации к обучению и развитию детей.
  • 4. Журналистика (репортеры, журналисты, корреспонденты)
    Несмотря на некоторую разницу в этих специализациях, их объединяет то, что в любом случае нужно хотеть общаться с людьми, уметь расположить их к себе, разговорить, поддержать даже сложный диалог. Журналист не сидит на месте, постоянно открывая для себя новые границы и возможности установления контакта.
  • 5. Организация и проведение мероприятий
    Эта деятельность дает возможность активному человеку проявить себя на разных сценах и площадках. Шоумен не столько сам организовывает праздник, сколько ведет его. Но ответственный и заинтересованный работник может собрать коллектив единомышленников и лично стать во главе компании.
4

Факторы риска:
Чем опасен низкий уровень активности?

Разумеется, каждый управленец нацелен на повышение прибыльности своей компании, расширение границ организации и спектра предлагаемых услуг. Функционировать надо молниеносно, нельзя упускать ни единого новшества. Поэтому эффективность работы в современных условиях в значительной степени зависит от показателей активности сотрудников. По сути, работники с низкой активностью представляют собой тормозящий фактор для прогресса компании.

Такие люди часто страдают от снижения жизненных сил. У них проявляется дефицит инициативности, потеря интереса к жизни и профессиональной деятельности. Возможно наличие общей слабости, безразличия, отстраненности, легкого чувства вины, недооценки собственных возможностей. Понижен уровень оптимизма и жизнелюбия. Пассивные люди часто оказываются склонными к ипохондрии, то есть чрезмерной концентрации внимания на болезнях и телесных ощущениях. Могут с большой периодичностью уходить на больничный, подрывая тем самым стабильный ход функционирования компании.

Кроме того, такого сотрудника сложно мотивировать. Отсутствие активности снижает интерес практически к любым сферам жизни и профессиональной деятельности. И есть ли смысл руководителю, у которого и так огромное количество обязанностей, тратить время на поиск мотивации каждого сотрудника с низкой активностью, тем более, что вряд ли это принесет существенную прибыль компании?

Комплексная психологическая диагностика сотрудников и кандидатов

Получить исчерпывающее представление о сотруднике
Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что сотрудники с низкой активностью приносят компании неудобства и убытки. Это очевидно. Но есть и другая сторона медали. Что же находится на ней?
5

Всегда ли эффективна высокая активность?

Как поступить грамотному управленцу в такой ситуации?
Когда гиперактивный сотрудник будет эффективным?
Как превратить особенность в преимущество?

Команда специалистов «Проф-Диалог» сформировала рекомендации по регуляции деятельности особо активных сотрудников.

Регуляция и мотивация деятельности особо активных сотрудников оценка труда персонала ecopsy
Работник с гиперактивностью более успешно поддается коррекции, чем человек с низкой активностью, однако определенные ограничения все же стоит учитывать.

Все хорошо в меру.
В целом руководитель должен быть нацелен на отбор сотрудников с высоким, но не зашкаливающим уровнем активности. Разумеется, специфика каждой должности уникальна, поэтому целевые показатели активности могут варьироваться. Наряду с ними при отборе кандидатов нужно также учитывать и другие факторы (например, потребность в общении, стрессоустойчивость, показатели тревожности). Все эти особенности складываются в общий образ эффективного сотрудника. Но как осуществить такой подробный анализ и минимизировать потери?
6

Как определить оптимальный уровень активности для конкретной должности и найти сотрудника, который будет приносить прибыль компании?


Рассмотрим практические отчеты, полученные после проведения диагностики сотрудников с разными уровнями активности.

7


Реальные кейсы диагностики персонала с помощью платформы
«Проф-диалог»

  • Что сделано: с помощью метода оценки линейного персонала «Проф-Диалог» были протестированы все кандидаты и отобраны те, которые продемонстрировали высокие показатели активности. Из них были сформированы рабочие команды с учетом других личностных характеристик, также измеренных в ходе диагностики.
  • Результат: компания получила Значительно более высокий процент
    попадания в намеченную цель. Работники оказались эффективными, удалось избежать текучки кадров, показатели прибыли оказались выше ожидаемых. Компания вдвое перевыполнила месячный план продаж.
  • Что сделано: была проведена комплексная диагностика всех работников. Результаты тестирования выявили в конфликтных командах значительное количество сотрудников с гиперактивностью. Такие сотрудники мешали работе команды. Они были неспособны сосредоточиться на работе, на цели и результате, отвлекали других сотрудников, претендовали на роль неформальных лидеров, снижали авторитет руководителя, тем самым создавая конфликтную ситуацию в коллективе.

    Опираясь на рекомендации методики «Проф-Диалог», старые неэффективные команды были расформированы.

    Члены новой команды выбирались в соответствии с рекомендациями «Проф-Диалог». Каждый член команды по своим психологическим качествам полностью соответствовал требованиям должности. Кроме того, были учтены рекомендации по совместимости членов команды и по особенностям их мотивации с учетом психологических особенностей.
  • Результат: конфликтные ситуации были устранены, внутренний климат каждой команды стал благоприятным, общая прибыль компании значительно возросла, а текучесть кадров в разы снизилась. Работая в дружном коллективе, люди получили дополнительную мотивацию продолжать карьеру в рамках данной организации.
  • Что сделано: с помощью методики «Проф-Диалог» была проведена комплексная диагностика личности сотрудника с учетом биографических сведений. Результаты тестирования продемонстрировали наличие фактора риска «снижение жизненных сил». Выяснилось, что сотрудник долгое время работал без отдыха, находясь в состоянии перманентной тревожности под строгим контролем жесткого руководства.
  • Результат: сотруднику дали отпуск, оплатили путевку в санаторий. Команда специалистов «Проф-Диалог» выработала ряд рекомендаций руководству по взаимодействию с работниками в подобных ситуациях. Через два месяца показатели активности сотрудника пришли в норму, продуктивность и результативность восстановились. Кроме того, руководству удалось минимизировать случаи эмоционального выгорания других работников за счет умения грамотно мотивировать их и прогнозировать возможные факторы риска.
Понравилась статья? Еще больше материалов в нашем блоге!