Практикум. Круглый стол для представителей разных поколений. Лидеры межпоколенческих команд должны назначать ежемесячные или ежеквартальные встречи для выработки идей о том, как работать вместе более продуктивно и слаженно. Этот процесс состоит из
двух этапов:
1.Найдите точки соприкосновения и сходства. Хотя может показаться нелогичным сосредоточиться на общих чертах, когда цель состоит в том, чтобы использовать различия, члены команды должны сначала увидеть себя в качестве коллабораторов, выполняющих совместную миссию, а не конкурентов. Более того, исследования показывают, что наличие общей цели и задач жизненно важно для
эффективности работы команды. Команды, состоящие из представителей разных поколений, чаще других пытаются найти общую почву. Поэтому на первом круглом столе попросите членов команды вместе ответить на такие вопросы, как "Зачем существует команда?" и "Какие общие цели мы хотим достичь?". Это поможет членам команды начать воспринимать себя как единое целое, преследующее одни и те же интересы, и создаст психологическую безопасность. На последующих сессиях
напоминайте им об этих обсуждениях.
2.Предложите высказать уникальные точки зрения. Далее попросите каждого члена команды ответить на следующие вопросы:
- Что мы, как команда, делаем хорошо для достижения этих общих целей?
- Что мы делаем, что мешает нам достичь этих целей?
- Какие возможности мы должны использовать, но не используем в настоящее время?
- Если бы вы были главным, что бы вы продолжили, прекратили или начали делать?
Ваша цель - не прийти к однозначным выводам, а выявить новые идеи, которые в прошлом могли быть отвергнуты или не озвучены. Неизбежно возникнут различные точки зрения, и может даже разгореться конфликт - это нормально. Просто продолжайте возвращать разговор к
общим целям команды и подчеркивайте, что различия во мнениях - это
ценный вклад в ваш общий успех.
Аарон Хорнбрук, менеджер по работе с клиентами и вице-президент компании Wells Fargo ежемесячно проводит встречи за круглым столом со своей командой, состоящей из представителей разных поколений. В начале каждого из них Хорнбрук напоминает всем, что их задача - помогать клиентам в решении их вопросов, связанных с заявками и счетами, и что для успеха необходимо доверие и готовность выслушать мнение всей группы.
Его усилия принесли свои плоды: например, его сотрудники-миллениалы и представители поколения Z чувствуют себя комфортно, высказывая свои опасения по поводу психического здоровья на рабочем месте - тема, которая ранее считалась запретной для некоторых их старших коллег. Эти разговоры помогли Хорнбруку и другим старшим коллегам понять, почему в последнее время участились просьбы об отгулах, и побудили их найти способы снизить
тревогу сотрудников, в том числе обязать руководителей проводить встречи один на один с непосредственными подчиненными в конференц-залах, а не за рабочими столами. В результате члены коллектива всех поколений стали более благосклонно относиться к людям, берущим дни психического здоровья.
Создавая пространство для обсуждения членами команды того, как функционирует группа, руководители демонстрируют, что
все точки зрения ценятся.