Новый, полностью переработанный курс А. М. Князева «Диагностика личностно-профессиональных компетенций». Первые два занятия бесплатно!
1

Оценка деятельности персонала

Достойный результат за минимальный промежуток времени! Разве не это мечта любого руководителя? А если к этому добавить еще и минимизированные затраты, получится вообще сказка. Действительно сказка, потому что на практике такого добиться никогда не получается. Но ведь существуют же успешные компании, которым это удается. В этой статье мы постараемся открыть эту тайну и посмотреть на деле, какими же уникальными инструментами пользуются самые продуктивные компании, и какие аспекты управления кадрами упускает ваша организация.
Собственно, этому и посвящена сегодняшняя статья.
 
Многие руководители ошибочно считают, что оценка деятельности персонала - это единоразовая процедура, которая проводится после завершения какого-то важного проекта. На самом деле, оценивать деятельность своих сотрудников нужно регулярно. Более того, для оценивания нужно выбирать самые разные критерии и проводить эту процедуру в разное время. Только тогда вам удастся сделать рациональные и грамотные выводы.
 
Вот вам пример из практики, когда руководитель из-за применения неграмотной оценки деятельности персонала в своей компании существенно подорвал всю продуктивность фирмы в целом.

После этого руководитель компании тут же извинился перед этим человеком и вновь повысил его, подняв при этом его зарплату. Можно сказать, что директор запрыгнул в «последний вагон», потому что подчинённый так расстроился, что уже собирался писать заявление на увольнение.

Вот так неграмотная оценка деятельности персонала может привести к потере ценных кадров и даже развалу компании.

Поэтому хочу ещё раз подчеркнуть: нужна планомерность, комплексность и детализация.
2

Зачем проводить оценку деятельности персонала?

Если самые успешные компании мира готовы тратить огромное количество финансов на процесс оценки сотрудников, значит на то есть ряд причин. Очевидно, что эти организации четко понимают, зачем применять эти инструменты в своих коллективах. Давайте и мы с вами проясним этот момент.

Основная цель оценки деятельности персонала: понять, справляются ли ваши сотрудники со своими рабочими обязанностями.



Для этого нужно отследить два ключевых критерия:

  • 1
    Результат работы. Насколько качественно человек выполнил задачу, учел ли он все детали и нюансы, проявил ли он аккуратность и внимательность, не допустил ли ошибок при выполнении.
  • 2
    Затраченный ресурс. Сколько времени ушло на выполнение задачи, потребовались ли какие-то финансовые вложения.
два ключевых критерия оценки деятельности персонала
3

Критерии оценки деятельности персонала

Давайте теперь разберемся в том, как же осуществлять процесс оценки грамотно и не допустить роковых ошибок в своей компании.
Нельзя оценивать сотрудника только по какому-то одному параметру, даже если этот параметр кажется вам предельно важным. Неверно, скажем, делать вывод о сотруднике опираясь только на количество закрытых сделок или отсутствие подорванных дедлайнов. Может быть так, что при выполнении задач страдают другие аспекты деятельности сотрудника. Например, он ссорится со всеми прочими коллегами и разрушает рабочий коллектив изнутри. Жизнь организации - сплоченный и взаимосвязанный механизм. Оценка деятельности всегда подразумевает учёт всех сторон работы человека.


Критерии оценки деятельности персонала делятся на три группы

 
Критерии оценки деятельности персонала делятся на три группы:

  • 1
    В первом случае, речь идёт о всех качествах, которые наполняют личность вашего сотрудника. Все мы люди, поэтому наша сущность играет огромную роль при взаимодействии с окружающими. К числу личностных критериев относятся:

    ⁃ Характер
    ⁃ Особенности рабочей мотивации
    ⁃ Психологические факторы риска
    ⁃ Морально-нравственные установки
    ⁃ Манера общения
    ⁃ И тд.
  • 2
    Во втором случае, стоит говорить о тех чертах, которые отражают профессиональный портрет вашего сотрудника. Насколько он компетентен, какой опыт имеет, какое образование получил, проходил ли курсы переквалификации, имеет ли какие-то регалии, научные статьи, публикации.
  • 3
    В третьем случае, речь идет о том, какую позицию занимает сотрудник в рабочем коллективе, как складываются его взаимоотношения с коллегами. В большинстве случаев работа в компании подразумевает командную работу. Особенно в текущих условиях суровой конкуренции на рынке. Тут невозможно действовать в одиночку. Поэтому так важно оценивать такие качества сотрудника, как:

    Адаптивность
    ⁃ Способность слушать и слышать
    ⁃ Умение идти на компромиссы
    ⁃ Умение отстаивать свою позицию
    ⁃ Добросовесность
    ⁃ Ответственность.
Каждая группа критериев является очень важной для построения общей картины для оценки деятельности персонала. Ни один нюанс нельзя упускать из виду.

4

Как собрать полную картину личности сотрудника?

Но, уважаемые коллеги, пугаться не стоит. Наша команда нашла решение этому вопросу, поскольку мы понимаем, что грамотной оценки кадров можно добиться только комплексным путем. Вам не придется часами беседовать с каждым сотрудником и потом проводить глубинный анализ, погрязнув в кипе заметок. Достаточно просто дать своим сотрудникам пройти онлайн-психодиагностику от Проф-Диалог и мгновенно получить подробные результаты в один клик мышки. Развернутый рассказ о личности вашего сотрудника мгновенно окажется у вас под рукой, чтобы вы смогли прочитать своего подчиненного, как книгу. Также хочу добавить, что вам предоставляется доступ к личному кабинету, в котором вы можете хранить данные о каждом своём сотруднике и ранжировать своих подчиненных по любым показателям.

Комплексная диагностика рабочего коллектива

Узнайте своих сотрудников до мельчайших деталей и выявите явно неэффективных!
Попробуйте этот инструмент уже сегодня и оценивайте своих сотрудников грамотно!
Понравилась статья? Еще больше материалов в нашем блоге!