Рост разнообразия рабочей силы привел к необходимости постоянных изменений в практике и политике управления персоналом. Управление человеческими отношениями стало самой сложной задачей, с которой сегодня сталкиваются менеджеры. Конфликты внутри организаций, как малых, так и больших, стали неизбежными. Это можно преодолеть, развивая в себе навыки межличностного общения и управления конфликтами.

Кроме того, для преодоления этих проблем разрабатываются стратегии отношений с сотрудниками. Эти стратегии определяют цели организации по управлению ее отношениями с сотрудниками и всеми другими организациями. Эти стратегии направлены на повышение общего качества управления сотрудниками, обеспечение их участия и постоянного совершенствования.

Устанавливая и поддерживая гармоничные отношения с сотрудниками, менеджерам необходимо развивать навыки, направленные на межличностное общение и управление конфликтами. Кроме того, им необходимо определить и установить такие политики и процедуры, которые бы соответствовали разнообразию рабочей силы. Очевидно, что поддержание многообразия рабочей силы и понимание ее психологии стало одной из самых больших проблем для менеджеров. Влияние глобализации можно увидеть в каждой организации и в каждой части мира.
В сегодняшние времена для менеджеров это действительно самая сложная задача - эффективно работать с сотрудниками. Неспособность делать это может привести к высокому уровню оттока кадров. Чтобы удержать сотрудников и добиться от них максимальной отдачи, руководителям необходимо совершенствовать свои навыки, такие как активное слушание, эффективное общение, адаптивность, умение принимать решения и управлять конфликтами. Это основные навыки, которые руководители и менеджеры могут тактично использовать для разрешения конфликтов между сотрудниками или между сотрудниками и организацией.
Однако развитие или совершенствование вышеперечисленных навыков не гарантирует гладкой и бесконфликтной рабочей среды, потому что конфликт - это суровая правда, которую невозможно полностью избежать. Естественно, что конфликты и столкновения возникают там, где разные люди с разным происхождением и культурой собираются вместе и работают. Тем не менее, мы можем сосредоточиться на развитии этих навыков, чтобы максимально эффективно управлять отношениями с сотрудниками:

Навыки межличностного общения: эффективная коммуникация - это искусство и наука, позволяющая исправлять плохие отношения между сотрудниками, а также между работником и работодателем. Это основа всех действий, предпринимаемых менеджером для установления и управления человеческими отношениями в организации. Работа с разнообразной рабочей силой, понимание ее психологии, нужд и потребностей требует огромных усилий. Это первый шаг к тому, чтобы сломать лед и двигаться вперед в позитивном направлении. Это помогает менеджерам создать мирную рабочую атмосферу в организации.

Управление конфликтами: обучение управлению конфликтами может помочь менеджерам быстро и эффективно решать вопросы взаимоотношений с сотрудниками. Терпеливое выслушивание обеих сторон и принятие решения, которое может удовлетворить обе стороны, может оказать большую помощь. Менеджеру следует избегать поспешных выводов, поспешных решений и повышения самолюбия одной из сторон. Это может привести к еще большему или нескончаемому конфликту. Эффективное общение, стремление докопаться до истины и принятие правильных решений - вот некоторые качества, которыми должен обладать менеджер, чтобы навсегда разрешить конфликты между сотрудниками.
Сотрудники являются наиболее важным активом любой организации - большой или маленькой. Эффективное управление отношениями с сотрудниками может помочь организациям быстрее достичь своих целей.