HR-блог Проф-Диалог

Функция HRM и ее роль в организационных процессах

HR-заметки
Меняющаяся роль функции управления персоналом.
Из всех вспомогательных функций функция HRM (управление человеческими ресурсами) является важнейшим компонентом любой организации. Помимо финансов, которые служат источником жизненной силы для вспомогательных функций организации, функция HRM, как никакая другая вспомогательная функция, выполняет задачу обеспечения выполнения политики и процедур организации и рассмотрения любых жалоб сотрудников. Например, обычно функция HRM во многих организациях сочетает в себе прием на работу, обучение, оказание помощи во время аттестации, наставничество сотрудников, а также принятие решений о структуре оплаты труда и классах. Это означает, что перед HRM стоит задача позаботиться о "человеческой" стороне организационных процессов. Учитывая тот факт, что подъем сектора услуг (ИТ, финансовые услуги, BPO) означает, что люди являются ключевыми активами организаций, важность функции HRM выросла в разы благодаря преобладанию сектора услуг. Это дало толчок многим начинающим HR-специалистам попытаться сделать карьеру этой в сфере  благодаря растущему спросу на HR-специалистов.
Меняющаяся роль функции управления персоналом

Изменение концепции с реактивной на проактивную.
Многие люди думают о HR-менеджере как о человеке, который реагирует на жалобы сотрудников, появляется во время аттестации и вообще полезен только тогда, когда в нем есть реальная необходимость. Это классическое мышление старого мира, в котором HR-менеджеры занимались только этой деятельностью. Причина таких представлений заключается в том, что большинство из нас привыкло к тому, что наши родители и другие люди старшего поколения называли HR-менеджеров сотрудниками по труду, единственная функция которых - заботиться о начислении заработной платы и разрешать споры. Однако времена изменились, и в последние десятилетия функция управления персоналом стала ключевой, а HR-специалисты - проактивными и прогнозирующими . Это означает, что HR-менеджеры предвидят кризисы и предотвращают их, вместо того чтобы ждать, пока кризис возникнет, а затем разрешать его.
 
Как управлять своими сотрудниками в современных реалиях

Кроме того, в отличие от предыдущих поколений, где существовала вероятность забастовок и локаутов в организациях производственного сектора, в секторе услуг для этого нет места, и, следовательно, роль HR-специалистов изменилась настолько, что они перешли от реактивного режима к проактивному. Это означает, что во многих транснациональных корпорациях специалисты по управлению персоналом регулярно проводят так называемые индивидуальные встречи с сотрудниками, чтобы попытаться понять их жалобы, получить обратную связь и в целом сосредоточиться на том, как предотвратить возникновение кризисных ситуаций.
 
HR-профессионалы и спрос на HR-курсы.
Действительно, помимо найма, обучения и начисления заработной платы, которые по-прежнему имеют большое значение для HRM, добавление вышеупомянутых видов деятельности придало интереса этой скучной и унылой профессии. Неудивительно, что в таких институтах, как XLRI, наблюдается всплеск спроса на курсы по HR. Более того, даже в других институтах управления наблюдается рост числа выпускников, выбирающих HR в качестве своей специализации. Все эти тенденции указывают на то, что профессия HR сейчас очень востребована и не уходит на второй план.
функционал сотрудников в сфере HRM

 
HR-специалисты тоже развлекаются.
Изменение роли HRM особенно заметно в секторе ИТ и BPO, где они занимаются также организацией выездных мероприятий, которые проводятся на курорте или в отеле и дают сотрудникам возможность обсудить вопросы в спокойной и неторопливой манере вне стен офиса. Эта тенденция сделала функцию HRM очень напряженной, поскольку организация таких мероприятий требует большого объема планирования, и, действительно, в таких транснациональных корпорациях, как Fidelity, этим теперь занимаются специальные сотрудники HR, помимо штатных работников.