HR-блог Проф-Диалог

Управление эффективностью в успешных компаниях: уроки передовых исследований

HR-заметки
Введение
Продолжая серию статей об HRM-практиках в успешных компаниях, в этой статье мы рассмотрим практику управления эффективностью в тех компаниях, которым удалось постоянно находиться в списке FORTUNE "100 самых уважаемых мест для работы". Для сравнения, за последнее десятилетие в этом списке оставалось всего двадцать компаний.
Исследование практики HRM, проведенное ведущей бизнес-консалтинговой компанией BCG или Boston Consulting Group, выявило ряд практик, которым следуют в этих компаниях в отношении управления эффективностью.
Ряд практик, которым следуют в этих компаниях в отношении управления эффективностью


Первая практика заключается в привязке бонусов и других стимулов для менеджеров к KPI или ключевым показателям эффективности для обеспечения согласованности целей менеджеров и целей организации. Однако эти компании не останавливаются на достигнутом и создают хорошо продуманную и сбалансированную систему управления эффективностью, которая мотивирует и развивает сотрудников. Двойной аспект таких систем управления эффективностью заключается в том, что они создают культуру меритократии и обеспечивают стимулы для развития и поддержания этой культуры. Кроме того, системы управления эффективностью в этих компаниях справедливы, прозрачны и включают механизмы вознаграждения сотрудников, способствующие развитию такой культуры.

 
Стимулы развития компании

Установите четкие нормы и сформулируйте ожидания.
Сотрудники должны понимать, что является эффективной работой, а что неприемлемо с точки зрения организации. Это означает, что организации должны не только не усложнять системы управления эффективностью работы, но и четко формулировать, что является работой ниже среднего уровня или плохой работой, что приведет к определенным действиям со стороны организации. Кроме того, исследование показало, что эти компании четко и понятно объясняют сотрудникам систему поощрения, чтобы сотрудники знали, какие показатели будут поощряться, а какие наказываться. Если не следовать этим практикам, это может привести к недостаточной сплоченности сотрудников и риску оттока ценных талантов из организации.
Повышение эффективности работы сотрудников развитие компании



Следуйте глобальным стандартам, принятым во всей организации.
Другим аспектом успешного управления эффективностью является то, что большинство таких организаций следуют глобальным корпоративным HRM-практикам и стандартам. Это делается таким образом, что глобальная политика четко сформулирована, а местным подразделениям предлагается следовать той же практике, чтобы обеспечить согласованность и последовательность во всей организации, независимо от того, в какой географической точке находится сотрудник. Кроме того, высокоэффективные компании используют самые современные системы управления эффективностью и внедряют процессы и методы, соответствующие глобальным нормам и стандартам, во всех организациях.

Повышение эффективности работы сотрудников развитие компании

Вознаграждение за поведение и поощрение открытости.
Исследование также показало, что чаще всего успешные компании поощряют поведение, а не только результаты, что свидетельствует об их стремлении к самореализации сотрудников и одновременному внедрению культуры высокой производительности в организации. Конечно, несмотря на то, что эти компании поощряют высокие результаты, они не придерживаются чрезмерно процедурного или бюрократического подхода. Кроме того, успешные компании делают акцент на обратной связи, поощряют культуру открытости и избегают излишней формальности и культуры, в которой конкуренция убивает креативность и инновационность.