Продолжая серию статей об HRM-практиках в успешных компаниях, в этой статье мы рассмотрим практику управления эффективностью в тех компаниях, которым удалось постоянно находиться в списке FORTUNE "100 самых уважаемых мест для работы". Для сравнения, за последнее десятилетие в этом списке оставалось всего двадцать компаний.
Исследование практики HRM, проведенное ведущей бизнес-консалтинговой компанией BCG или Boston Consulting Group, выявило ряд практик, которым следуют в этих компаниях в отношении управления эффективностью.

Первая практика заключается в привязке бонусов и других стимулов для менеджеров к KPI или ключевым показателям эффективности для обеспечения согласованности целей менеджеров и целей организации. Однако эти компании не останавливаются на достигнутом и создают хорошо продуманную и сбалансированную систему управления эффективностью, которая мотивирует и развивает сотрудников. Двойной аспект таких систем управления эффективностью заключается в том, что они создают культуру меритократии и обеспечивают стимулы для развития и поддержания этой культуры. Кроме того, системы управления эффективностью в этих компаниях справедливы, прозрачны и включают механизмы вознаграждения сотрудников, способствующие развитию такой культуры.

Установите четкие нормы и сформулируйте ожидания.
Сотрудники должны понимать, что является эффективной работой, а что неприемлемо с точки зрения организации. Это означает, что организации должны не только не усложнять системы управления эффективностью работы, но и четко формулировать, что является работой ниже среднего уровня или плохой работой, что приведет к определенным действиям со стороны организации. Кроме того, исследование показало, что эти компании четко и понятно объясняют сотрудникам систему поощрения, чтобы сотрудники знали, какие показатели будут поощряться, а какие наказываться. Если не следовать этим практикам, это может привести к недостаточной сплоченности сотрудников и риску оттока ценных талантов из организации.

Следуйте глобальным стандартам, принятым во всей организации.
Другим аспектом успешного управления эффективностью является то, что большинство таких организаций следуют глобальным корпоративным HRM-практикам и стандартам. Это делается таким образом, что глобальная политика четко сформулирована, а местным подразделениям предлагается следовать той же практике, чтобы обеспечить согласованность и последовательность во всей организации, независимо от того, в какой географической точке находится сотрудник. Кроме того, высокоэффективные компании используют самые современные системы управления эффективностью и внедряют процессы и методы, соответствующие глобальным нормам и стандартам, во всех организациях.

Вознаграждение за поведение и поощрение открытости.
Исследование также показало, что чаще всего успешные компании поощряют поведение, а не только результаты, что свидетельствует об их стремлении к самореализации сотрудников и одновременному внедрению культуры высокой производительности в организации. Конечно, несмотря на то, что эти компании поощряют высокие результаты, они не придерживаются чрезмерно процедурного или бюрократического подхода. Кроме того, успешные компании делают акцент на обратной связи, поощряют культуру открытости и избегают излишней формальности и культуры, в которой конкуренция убивает креативность и инновационность.