4. Невозможность проверки данных на достоверность.
Данные, полученные в результате тестирования, совершенно невозможно проверить на достоверность. В методику не встроены шкалы лжи, поэтому никогда нельзя быть уверенным в том, что отвечавший на вопросы человек был честен и лоялен к компании, а не лгал, преследуя собственные интересы. Это сводит надежность теста к минимуму.
5. Риск потери ключевых, наиболее перспективных сотрудников.
Часто бывает так, что наиболее талантливые и креативные люди не вписываются в корпоративную культуру, не соблюдают дисциплину. Они, как правило, индивидуалисты, интроверты и не стремятся к построению отношений с коллективом. Но часто именно они своими инновационными идеями приносят максимальную прибыль компании. К сожалению, очень часто именно таких людей и выдавливает коллектив. А это наносит серьезный ущерб компании. Кроме того, иногда, как мы отмечали выше, сотрудники, в силу зависти, (осознанно или бессознательно) снижают показатели наиболее успешных специалистов, стремясь занять их место.
В результате очень часто после оценки 360 градусов компания теряет свои лучшие кадры.