1

Зачем нужны кадровые агентства в современном бизнесе?

Несмотря на то, что понятие кадровых агентств существует уже давно, многие люди по-прежнему не до конца понимают их предназначение и считают, что использование таких услуг аутсорсинга – не что иное, как роскошь для самых крупных компаний. Что уж говорить о соискателях, которым предоставляется возможность обратиться в агентство за помощью в поиске работы. Для многих звучит как что-то из другой реальности. Куда проще зарегистрироваться на сайте поиска работы или потормошить своих знакомых на предмет наличия более выгодной вакансии. Согласитесь, такие варианты развития событий встречаются куда чаще.

Как вы уже поняли, сегодня мы с вами будем разбираться, как работают кадровые агентства изнутри, и что стоит за всеми мифами и страхами обращения к ним.
Но что же должно произойти, чтобы руководитель все-таки решил прибегнуть к помощи кадрового агентства?

На самом деле причин может быть довольно много.
Например, может быть такая ситуация, что компания действительно очень крупная и нуждается сразу в большом количестве рабочего персонала. Тратить время на собеседования с сотнями кандидатов, упуская рабочие дни, недели, а то и месяцы не представляется возможным. Тогда компания решает делегировать эту задачу профессионалам в кадровом подборе.

Но может быть и противоположная ситуация. Компания очень маленькая, её наполняют «свои» люди, и обычно никто просто так не увольняется. Но вот ценный сотрудник внезапно ушел и у компании просто нет доступа к закрытым базам с потенциальными кандидатами. Тогда им проще обратиться в кадровое агентство, которое поможет оперативно найти подходящего кандидата.

Может быть вариант, когда в компанию требуется сотрудник на должность с повышенным объемом ответственности. Например, это руководящие позиции, топ-менеджмент, позиции, требующие интеллектуального вклада и тд. Конечно, руководитель понимает, что ему придется просмотреть тысячи резюме, прежде чем он найдет того самого, незаменимого и уникального. В этом случае снова проще обратиться к профессионалам.

Итак, думаю становится понятно, что кадровые агентства на самом деле нужны во многих случаях.

2


Цели агентств по подбору персонала

  • Предоставление актуальной информации об уровне заработных плат
    Сколько в среднем получают сотрудники на той или иной должности в настоящий момент. Какую зарплату рационально предложить руководителю, в каком диапазоне можно вести дискуссию об объеме ЗП. Каждый руководитель хочет наиболее рационально распорядиться ресурсами своей компании. Деньги на ветер никто бросать не станет.
  • Определение наиболее востребованных отраслей

    Тут уже явная помощь оказывается соискателям. Люди могут получить представление о том, какие направления в принципе востребованы на сегодняшний день, и какая профессия из перечня самых актуальных подойдет им.
  • Наглядную демонстрацию тенденций в динамике изменений заработных плат
    Рынок труда – образование динамичное. Поэтому чтобы всегда рационально управлять своим ресурсом, нужно регулярно мониторить происходящие изменения.
  • Предотвращение текучести кадров в организациях
    Кадровое агентство отвечает не только за сам факт подбора, но и за его надежность. Сотрудник, которого приняли на работу, должен оказаться эффективным в долгосрочной перспективе. Он должен оправдать ожидания руководителя и принести пользу компании.
  • Повышение вовлеченности людей
    Очень важно донести до людей, что менять работу не только не страшно, но иногда перспективно и просто необходимо. Сколько людей даже думать о смене работы боятся из-за навеянных кем-то страхов и стереотипов. Сломать этот барьер можно только активной мотивационной и просветительской работой.

На самом деле кадровые агентства выполняют массу задач и все совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Если копнуть вглубь, становится ясно, что они осуществляют полноценный анализ рынка труда, на который у компаний зачастую нет времени.

3


Функционал агентства по подбору персонала

К функциям кадровых агентств можно отнести:

  • 1
    Определение целевой аудитории
    Агентство помогает компаниям получить представление о востребованных сферах деятельности, интересах, увлечениях и направленностях кандидатов. Кто они, ваши потенциальные работники? Какой их возрастной диапазон? Какие у них хобби? Что их мотивирует? Как поднять престижность компании в их глазах?

  • 2
    Анализ проблем аудитории
    Для того, чтобы максимально заинтересовать соискателя работой в вашей компании, нужно нащупать его «болевые точки». Какие вопросы особенно остро встают на текущий момент? Может быть, условия труда оставляют желать лучшего? А, может быть, эта профессия очень скудно оплачивается?

  • 3
    Поиск актуальных решений
    Какие аргументы привести работодателю, чтобы соискатель загорелся работой в компании? Что предложить человеку, чтобы он трудился с максимальной отдачей и эффективностью? Как учесть интересы обеих сторон и грамотно распорядится человеческим ресурсом?

  • 4
    Поиск каналов продвижения вакансий
    Подбор новых площадок для работодателей и соискателей. Осуществление активного взаимодействия с аудиторией. Работник кадрового агентства должен ответить на все вопросы соискателя и детально рассказать человеку о работе в вашей компании.

  • 5
     Оценка работы принятых сотрудников
    Спустя время кадровое агентство также должно производить оценку практической работы людей, которых приняли в компанию. Насколько эффективен оказался человек на практике? Нравится ли ему работать в компании? Сотрудник агентства может дать рекомендации руководителю по повышению мотивации и вовлеченности человека.

функции агентства по подбору персонала

Таким образом, кадровое агентство оказывает компаниям поддержку на всем пути: от возникновения необходимости найти человека на позицию, до практического управления персоналом. Компания всегда сможет обратиться к услугам кадрового агентства, попросить совет и рекомендации, запросить анализ рынка, проследить изменение уровня зарплат на выбранной позиции.

4

Основные методы работы агентств по подбору персонала

Как мы уже разобрались, агентства по подбору персонала осуществляют действительно широкий спектр деятельности. Давайте обратим внимание, какими методами пользуются сотрудники кадровых агентств для поиска нужных людей.
Методы кадровых агентств для отбора сотрудников
1. Пассивный рекрутинг
Это классический и самый привычный подход в подборе кадров. Он предполагает публикацию объявлений о вакансии в СМИ, на job-сайтах, досках объявлений, в специализированных группах в соцсетях и т.д. Некоторые рекрутеры идут дальше и посещают всевозможные встречи соискателей, ярмарки вакансий и лекции, направленные на помощь людям, ищущим работу.

Далее нужно провести работу с людьми, которые откликнулись на объявление:

1. «отсеять» неподходящие анкеты/резюме;
2. выбрать несколько наиболее подходящих кандидатур;
3. провести очное или онлайн-собеседование, интервью, в некоторых случаях - дать тестовое задание или испытательный срок;
4. утвердить окончательную кандидатуру.

2. Активный рекрутинг
Применяется тогда, когда стратегия пассивного поиска не дала результатов. Например, претенденты оказались неподходящими или вакансия в принципе не оказалась актуальной на сайте. Также этот метод применяется в том случае, если нужно найти человека на очень ответственную должность. Предположим, перед вами задача найти руководителя отдела.

Суть такого рекрутинга заключается в том, что поиск производится не только среди активных соискателей, но и среди трудоустроенных сотрудников. Порой даже идет «охота» на конкретного эксперта (то есть, кадровику известны его данные, он делает определенные шаги, чтобы переманить человека в другую компанию).

3. Хэдхантинг
Это разновидность активного рекрутинга, при которой появляется возможность посмотреть на работников в деле. Как это происходит? Например, вы управляющий большой сети фитнес клубов, и вам нужен главный тренер в новый филиал. Соискатель может захотеть убедиться в профессионализме выбранного человека на личном опыте. Тогда он (или сотрудник кадрового агентства, которому делегировали поиск) может посещать различные фитнес клубы под видом гостя, брать тренировки с разными тренерами и, установив хорошие отношения с понравившимся профессионалом, переманивать его в свою команду.

4. Прелиминаринг
Стратегия подходит тем, кто готов вкладываться в обучение и развитие персонала. Тогда компания может привлекать перспективных молодых специалистов из ВУЗов и колледжей. Проводить с ними обучение, брать на стажировку и в дальнейшем трудоустраивать.


Какой метод лучше? Сказать невозможно. Всё очень субъективно и индивидуально. Выбор стратегии зависит от ресурсов компании, временных ограничений на закрытие позиции, предпочтений руководителя, актуальности закрываемой вакансии и много другого. Поэтому решать только вам, что применять в вашем случае.

5

Самый грамотный подход к отбору персонала

Безусловно, кадровые агентства занимаются подбором сотрудников на профессиональном уровне. Но существует один весомый момент, который переубеждает руководителей обращаться к их услугам. Это, конечно же, цена на них.

Неудивительно, что услуги агентств по подбору кадров стоят так дорого. Ведь это агентство наполняют сотрудники, которым нужно платить зарплату. Компания также занимает какую-то площадь, за которую нужно платить аренду. Существуют также расходы на необходимую технику, оборудование и материалы. Думаю вы понимаете, какая наценка накладывается поверх стоимости самой работы по профподбору.

И если так неоднозначен выбор метода для подбора сотрудников, а стоимость услуг профессиональных кадровых агентств так высока, то как же быть современному руководителю? Неужели пускать всё на самотек или тратить колоссальные деньги?

Коллеги, есть альтернативный вариант, который, по совместительству, оказывается и самым эффективным. Это онлайн психодиагностика. В этом случае руководитель просто отправляет соискателям тест на почту, и после того, как кандидат прошел его, мгновенно получает подробный отчет о его соответствии работе в вашей компании. Поиск подходящего сотрудника больше не мучительная головоломка, а занимательный процесс.

На нашей платформе мы предлагаем уникальный психодиагностический тест, который отвечает всем требованиям надежной и профессиональной методики и существенно облегчает работодателю процесс поиска.

Методика Проф-Диалог позволяет получить:
  • Мгновенный результат
  • Объективные данные
  • Возможность пройти тест в нерабочее время
  • Проверка результатов на достоверность
  • Выявление факторов риска
  • Определение роли в команде
  • Определение стиля лидерства
  • Развернутый психологический портрет
  • Невозможность подготовиться заранее
  • Доступ к мощной системе аналитики

Комплексная диагностика рабочего коллектива

Узнайте своих сотрудников до мельчайших деталей и выявите явно неэффективных!
Прекратите ломать голову, тратить огромные финансовые и временные ресурсы. Попробуйте мощный инструмент отбора кадров уже сегодня и убедитесь в его действенности на практике.

Понравилась статья? Еще больше материалов в нашем блоге!