1. Пассивный рекрутинг Это классический и самый
привычный подход в подборе кадров. Он предполагает публикацию объявлений о вакансии в СМИ, на job-сайтах, досках объявлений, в специализированных группах в соцсетях и т.д. Некоторые рекрутеры идут дальше и посещают всевозможные встречи соискателей, ярмарки вакансий и лекции, направленные на помощь людям, ищущим работу.
Далее нужно
провести работу с людьми, которые откликнулись на объявление:
1.
«отсеять» неподходящие анкеты/резюме;
2. выбрать несколько
наиболее подходящих кандидатур;
3. провести
очное или онлайн-собеседование, интервью, в некоторых случаях - дать тестовое задание или испытательный срок;
4.
утвердить окончательную кандидатуру.
2. Активный рекрутинг Применяется тогда, когда стратегия пассивного поиска
не дала результатов. Например, претенденты оказались неподходящими или вакансия в принципе не оказалась актуальной на сайте. Также этот метод применяется в том случае, если нужно найти человека на очень ответственную должность. Предположим, перед вами задача найти руководителя отдела.
Суть такого рекрутинга заключается в том, что поиск производится не только среди активных соискателей, но и среди
трудоустроенных сотрудников. Порой даже идет «охота» на конкретного эксперта (то есть, кадровику известны его данные, он делает определенные шаги, чтобы
переманить человека в другую компанию).
3. Хэдхантинг Это разновидность активного рекрутинга, при которой появляется возможность
посмотреть на работников в деле. Как это происходит? Например, вы управляющий большой сети фитнес клубов, и вам нужен главный тренер в новый филиал. Соискатель может захотеть
убедиться в профессионализме выбранного человека на личном опыте. Тогда он (или сотрудник кадрового агентства, которому делегировали поиск) может посещать различные фитнес клубы под видом гостя, брать тренировки с разными тренерами и, установив хорошие отношения с понравившимся профессионалом,
переманивать его в свою команду. 4. Прелиминаринг Стратегия подходит тем, кто готов
вкладываться в обучение и
развитие персонала. Тогда компания может привлекать перспективных молодых специалистов из ВУЗов и колледжей. Проводить с ними
обучение, брать на стажировку и в дальнейшем трудоустраивать. Какой метод лучше? Сказать
невозможно. Всё очень
субъективно и индивидуально. Выбор стратегии зависит от ресурсов компании, временных ограничений на закрытие позиции, предпочтений руководителя, актуальности закрываемой вакансии и много другого. Поэтому
решать только вам, что применять в вашем случае.