6. Проведение переговоров.
Переговоры – это процесс взаимодействия между людьми, направленный на достижение целей, при котором каждая сторона имеет свои интересы и равные возможности в контроле ситуации и принятии решения.
Сотрудник с высоким IQ обладает интеллектуальной гибкостью, умением быстро реагировать на ситуацию и выбирать тот вариант поведения, который будет наиболее эффективен в сложившихся условиях. Поэтому он способен повлиять на ход переговоров и повернуть их в нужное для себя русло. Человек с высоким уровнем интеллекта способен концентрировать внимание на самом важном, не отвлекаться на несущественные детали, контролируя тем самым процесс переговоров. Кроме того, такой человек рационален, не склонен принимать импульсивные, эмоциональные решения. Он сперва анализирует весь процесс переговоров, взвешивает все “за” и “против” и только после этого принимает обдуманное, обоснованное решение.
Сотрудники с низким IQ не умеют правильно оценивать и контролировать свои эмоции, часто им недостает самоконтроля и деликатности для того, чтобы понять, где следует промолчать, а где наступательно настаивать на своем. Они часто отвлекаются от ключевой задачи переговоров, спорят по пустякам, настраивая оппонента против себя и проваливая весь переговорный процесс. Решения, принятые такими людьми, как правило, бывают продиктованы их эмоциями, а не здравым смыслом.