Эволюция SHRM.
С появлением отраслей новой экономики, таких как ИТ, и ростом сектора услуг, организации по всему миру осознали, что человеческие ресурсы должны рассматриваться как источник конкурентного преимущества, в отличие от того, как это делается в отношении доступа к технологиям или капиталу. Это означает, что практика HRM рассматривается как нечто, способствующее достижению бизнес-целей компании, а не просто как еще один фактор в управлении компанией.
Как SHRM сочетается со стратегией?
С появлением современной экономики, в которой услуги составляют большую часть ВВП, а также с учетом того факта, что сектор услуг по сути своей ориентирован на людей, организациям крайне необходимо использовать подход "люди прежде всего" для реализации устойчивой бизнес-стратегии.
Практика SHRM требует проактивного и практического подхода со стороны руководства, а также отдела кадров в отношении всего спектра деятельности, начиная с подбора персонала, обучения и развития, наставничества, оплаты труда и управления эффективностью.

Как работает SHRM.
Если брать примеры из реального мира, то в последнее время во многих организациях появились специальные "менеджеры по персоналу", единственной функцией которых является забота о стимулировании и удовлетворении потребностей ресурсов. Это заметное изменение от отношения к людям как к ресурсам к отношению к людям как к активам. Например, компания Infosys утверждает, что люди являются ее активами, и знаменитое заявление г-на Нараяны Мурти, одного из основателей компании, о том, что капитал Infosys входит каждое утро и выходит каждый вечер, следует воспринимать именно в этом контексте.

Развивая эту мысль, можно заметить, что организации стремятся использовать возможности людей, работающих в них, и обеспечить развитие "человеческого капитала" как источника конкурентного преимущества. Это выражается в наличии специального отдела кадров и менеджеров по персоналу в каждой группе, занимающихся исключительно проблемами сотрудников, в отличие от того, чтобы рассматривать это как функцию линейного менеджмента.
Заключение.
Времена, когда руководство могло произвольно диктовать условия сотрудникам и ущемлять их права, уже прошли. С увеличением численности "белых воротничков" организациям необходимо уделять больше внимания потребностям сотрудников, чем когда-либо. Наконец, тот факт, что организации черпают свою стратегию от сотрудников, а не навязывают им стратегию, является сутью SHRM.