🎅✨ 28 декабря пройдет вебинар А. М. Князева «Вопросы Деду Морозу». Задайте свой вопрос заранее и получите ответ!

Разработка учебных программ для рабочего места смешанного типа

1
Переход на удаленную и смешанную работу, который, вероятно, будет длительным или постоянным для многих организаций, вызвал огромное количество вопросов о том, как привлекать, развивать и удерживать таланты, когда мы не всегда физически находимся вместе. Развитие талантов кажется многим почти невыполнимой задачей, во многом из-за распространенного заблуждения, что формальное и неформальное обучение лучше всего проходит, когда люди находятся в одной комнате.

Почему так много людей верят в это? В основном потому, что это кажется нам знакомым и поэтому "правильным". Но если вы учились в основном в обычных классах, это не значит, что это был единственный (или лучший) способ обучения. Да, вы учились. Однако действительно ли вы помните все, чему научились? Был ли это самый эффективный и действенный способ обучения? Вспомните, сколько раз вы обнаруживали, что вам приходилось самостоятельно учить материал при подготовке к экзамену, потому что сам урок ничего вам не дал? А потом, после сдачи экзамена, как быстро вы все это забывали?

Несмотря на то, что мозг способен хорошо запоминать новую информацию, он не может определить, насколько качественно проходит обучение. Мы знаем, когда нам интересно учиться, когда легко или трудно, но мы не можем понять, насколько качественно идет процесс обучения в данный момент.

разработка учебных программ гибридный режим работы
казывается, отличное обучение - это отличная структура занятия, учитывающая то, как человеческий мозг на самом деле кодирует и внедряет информацию. На самом деле, хорошо продуманное виртуальное обучение оказалось столь же эффективным, как и очное, а зачастую и более эффективным. Это объясняется тем, что виртуальное обучение можно относительно легко масштабировать, проводить гибко и с учетом других текущих задач, а также распределять учебные возможности таким образом, чтобы они закреплялись в долгосрочной памяти, развивались и практиковались. Например, один мета-анализ 96 исследований показал, что виртуальное обучение в среднем на 19% более эффективно, чем очное. На самом деле, очное обучение часто может снижать качество обучения, поскольку оно заставляет обучающихся проводить много часов подряд на семинарах, чтобы втиснуть в них как можно больше информации, не оставляя времени на усвоение или практику того, что преподается.

Тем не менее, существует несколько законных проблем, связанных с виртуальным и смешанным обучением. К счастью, каждая из них является решаемой проблемой, если вы вооружены следующими стратегиями.

2

Удержание внимания

Многозадачность и отвлечение внимания становятся еще более заманчивыми, когда люди чувствуют, что их не "поймают", и когда альтернативные занятия (например, ответ на электронную почту) легко доступны. Вот два способа удержания внимания:

1.Сделайте контент увлекательным

Честно говоря, это то, что мы должны были делать всегда, но сейчас это особенно важно. Увлекательность не обязательно означает "весело" или "захватывающе" (хотя это замечательно, если вам удастся это сделать). По сути, вовлечение в процесс обучения происходит за счет того, что знания становятся понятными для учащегося, фокусируют внимание на неочевидном или неожиданном, а также важно представлять информацию в форме, которая отличается высокой беглостью, то есть способствует легкости понимания. Заставлять людей учить то, что они, возможно, никогда не будут использовать в своей роли, говорить им то, что они уже знают (например, "обратная связь очень важна"), и зачитывать слайды с абзацами, набранными мелким шрифтом, - отличный способ потерять внимание вашего виртуального ученика (или любого другого человека, неважно, лично или виртуально).

Квалифицированная помощь и понимание того, что на самом деле хотят узнать ваши ученики, являются ключевыми факторами. Лучше всего использовать намеренное сочетание электронного обучения по требованию (например, интерактивный контент, видео или записанные вебинары, к которым обучающийся может получить доступ в любое время) и виртуального живого общения с квалифицированными ведущими, которые предоставляют контент и ведут дискуссии с помощью платформы видеоконференций. Первый способ является отличным способом гибкого предоставления базовых знаний, а второй создает возможность для обратной связи и практики.

2.Держите учащихся в напряжении

Не зря ваши школьные учителя любили устраивать неожиданные викторины. Они знали, что ставить учеников в затруднительное положение - например, вызывая их часто и наугад - это отличный способ убедиться, что все приходят на урок подготовленными и внимательными. Это не перестает быть верным, когда учащиеся переходят во взрослый мир обучения. Вы можете использовать неожиданные опросы, предлагать учащихся вносить свой вклад, поддерживать интерактивность и призываем их не выключать камеры.


Три способа смягчить истощение от удалённого обучения
  • Дайте людям отвлечься во время перерыва.
В любом учебном процессе необходимо убедиться, что люди получают 5-10-минутные перерывы через каждые 30-60 минут обучения. Чем дольше учебная сессия, тем дольше перерыв. А мероприятия, проводимые в секционных залах, не являются перерывами. Поскольку они предполагают общение с другими людьми - часто малознакомыми - они по-своему истощают энергию, особенно для интровертов. Перерыв - это перерыв: возможность заняться чем-то другим и снова залить бензин в бак.

  • Поощряйте восполняющие перерывы для отдыха вне рабочего стола.
В большинстве случаев обучения, если вы даете людям пять минут перерыва, они проверяют свою электронную почту. Порыв понятен, но в результате учащиеся не получают реальной пользы. Координаторы должны настоятельно подчеркивать, что важно по возможности отходить от своих столов. Двигайтесь, меняйте свое мнение. Делайте то, что вам действительно нравится, например, ежедневный Wordle или здоровый перекус. Деятельность, которая меняет перспективу и которая по своей сути приятна, является наиболее эффективным способом восполнения энергии и концентрации внимания.

  • Поощряйте учащихся перестать смотреть на себя во время обучения
Некоторые виртуальные учебные платформы, такие как Zoom, позволяют отключить самопросмотр, чтобы вы могли видеть других участников без необходимости смотреть на себя. На эту возможность стоит обратить внимание обучающихся, которые вряд ли знают, как много энергии отнимает у них этот самоанализ. Если у вас нет платформы с такой функцией, можно обойтись простой липкой запиской, размещенной в стратегически выгодном месте.


4.Сделать социальные элементы комфортными

Секционные заседания, на которых учащиеся обмениваются мнениями и применяют новые знания для решения проблем, являются важной частью процесса обучения. Часто они также представляют собой ценную возможность для налаживания контактов, позволяя сотрудникам завязать связи, которые в противном случае они никогда бы не завели. К сожалению, виртуальные секционные и сетевые заседания выглядят очень странно, и у нас нет норм или схем, как их проводить. Нормы - это наше представление о том, как все должно происходить. Например, считается нормой ходить по правой стороне коридора или тротуара, а также говорить "спасибо", когда кто-то открывает перед вами дверь. Схемы - это как мысленные "карты" того, как шаг за шагом выполнять сложные действия. Например, скорее всего, у вас есть схема ужина в ресторане - вы знаете роль каждого и порядок действий.
Когда у человека нет представления о нормах или схемы ситуации, он немного паникует. Все чувствуют себя неловко, и ничего особенно плодотворного не происходит. Вот два способа сделать социальные аспекты виртуального обучения менее неловкими:


  • Действуйте в одном направлении
Если вы хотите, чтобы у ваших учеников была отличная комната отдыха или опыт общения, скажите им, что они должны говорить и делать. Вы можете дать им "сценарий" на время их совместной работы: распределить роли, дать четкие инструкции и создать общий набор ожиданий относительно того, что будет происходить. Вооружившись такой ясностью, все будут чувствовать себя более естественно и спокойно.


  • Не затягивайте
В дополнение к отсутствию норм и схем виртуального общения, у людей не всегда есть простой способ уйти от разговора, который идет не очень хорошо. Во времена очного общения обычно было легко придумать оправдание, чтобы быть "в другом месте". В виртуальных комнатах легко почувствовать себя в ловушке, поэтому люди стараются не попадать в такие ситуации. Сократите время общения и дайте людям примеры того, о чем можно поговорить, чтобы им было легко и удобно использовать время.


. . .
Виртуальное и смешанное обучение может быть не менее, а зачастую и более эффективным, чем очное обучение. При наличии определенных намерений и сосредоточенности на отличной структуре мы можем преодолеть трудности и помочь всем нашим сотрудникам стать лучше в этом новом смешанном мире.


Комплексная диагностика рабочего коллектива

Узнайте своих сотрудников до мельчайших деталей и выявите явно неэффективных!
Понравилась статья? Еще больше материалов в нашем блоге!