- Дайте людям отвлечься во время перерыва.
В любом учебном процессе необходимо
убедиться, что люди получают
5-10-минутные перерывы через каждые
30-60 минут обучения. Чем дольше учебная сессия, тем дольше перерыв. А мероприятия, проводимые в секционных залах, не являются перерывами. Поскольку они предполагают общение с другими людьми - часто малознакомыми - они по-своему
истощают энергию, особенно для
интровертов. Перерыв - это перерыв: возможность заняться чем-то другим и снова
залить бензин в бак.
- Поощряйте восполняющие перерывы для отдыха вне рабочего стола.
В большинстве случаев обучения, если вы даете людям
пять минут перерыва, они проверяют свою
электронную почту. Порыв понятен, но в результате учащиеся
не получают реальной пользы. Координаторы должны настоятельно подчеркивать, что важно по возможности
отходить от своих столов. Двигайтесь, меняйте свое мнение. Делайте то, что вам действительно нравится, например,
ежедневный Wordle или
здоровый перекус. Деятельность, которая меняет перспективу и которая по своей сути приятна, является наиболее
эффективным способом восполнения энергии и
концентрации внимания.
- Поощряйте учащихся перестать смотреть на себя во время обучения
Некоторые виртуальные учебные платформы, такие как
Zoom, позволяют отключить
самопросмотр, чтобы вы могли видеть других участников без необходимости смотреть на себя. На эту возможность стоит
обратить внимание обучающихся, которые вряд ли знают, как много энергии отнимает у них этот самоанализ. Если у вас нет платформы с такой функцией, можно обойтись простой
липкой запиской, размещенной в
стратегически выгодном месте.
4.Сделать социальные элементы комфортнымиСекционные заседания, на которых учащиеся
обмениваются мнениями и
применяют новые знания для решения проблем, являются важной частью процесса обучения. Часто они также представляют собой
ценную возможность для налаживания контактов, позволяя сотрудникам
завязать связи, которые в противном случае они никогда бы не завели. К сожалению, виртуальные секционные и сетевые заседания выглядят очень
странно, и у нас нет норм или схем, как их проводить. Нормы - это наше представление о том, как все должно происходить. Например,
считается нормой ходить по правой стороне коридора или тротуара, а также говорить "
спасибо", когда кто-то открывает перед вами дверь. Схемы - это как мысленные "
карты" того, как шаг за шагом
выполнять сложные действия. Например, скорее всего, у вас есть схема ужина в ресторане - вы знаете роль каждого и порядок действий.
Когда у человека нет представления о
нормах или схемы ситуации, он немного паникует. Все чувствуют себя неловко, и ничего особенно плодотворного не происходит. Вот
два способа сделать социальные аспекты виртуального обучения менее неловкими: - Действуйте в одном направлении
Если вы хотите, чтобы у ваших учеников была отличная
комната отдыха или
опыт общения, скажите им, что они должны говорить и делать. Вы можете дать им
"сценарий" на время их совместной работы: распределить роли, дать четкие инструкции и создать
общий набор ожиданий относительно того, что будет происходить. Вооружившись такой ясностью, все будут чувствовать себя более
естественно и
спокойно.
В дополнение к отсутствию норм и схем виртуального общения, у людей не всегда есть
простой способ уйти от разговора, который идет не очень хорошо. Во времена очного общения обычно было легко придумать оправдание, чтобы
быть "в другом месте". В виртуальных комнатах легко почувствовать себя в ловушке, поэтому люди стараются не попадать в такие ситуации. Сократите время общения и дайте людям
примеры того, о чем
можно поговорить, чтобы им было
легко и удобно использовать время.
. . .
Виртуальное и смешанное обучение может быть не менее, а зачастую и более эффективным, чем очное обучение. При наличии определенных намерений и сосредоточенности на отличной структуре мы можем преодолеть трудности и помочь всем нашим сотрудникам стать лучше в этом новом смешанном мире.