Научитесь считывать ключевую информацию о кандидате или сотруднике за минуту общения. Бесплатный трехдневный вебинар 23, 24, 25 августа
HR-блог Проф-Диалог

Стратегии удержания - определение и их составляющие

HR-заметки
Любая стратегия удержания сотрудников обязательно включает в себя план разрешения жалоб сотрудников, а также способы и средства решения  их проблем. Это означает, что сотрудники должны иметь возможность обращаться со своими вопросами, касающимися оплаты труда, работы, роли и т.д. к менеджеру по персоналу каждого подразделения и рассчитывать на справедливое разбирательство. Должен быть разработан план, по которому менеджер по персоналу совместно с руководителем сотрудника, поднявшего вопрос, будут работать над его решением.

Стратегии удержания сотрудников

Компоненты стратегии удержания.
Если рассматривать каждую из этих стратегий по очереди, то ротация должностей - это практика перемещения сотрудников по отделам и внутри отделов с четким акцентом на то, чтобы они работали в сферах, отличных от тех, которые им были поручены изначально. Это означает, что сотрудники обучаются компетенциям, выходящим за рамки уже имеющихся компетенций, что приводит к повышению мотивации к приобретению дополнительных навыков и побуждает их работать лучше. Нельзя не подчеркнуть важность рассмотрения жалоб и смягчения их последствий. Это самый критический и важный компонент плана HRM, поскольку исследования показали, что вероятность того, что сотрудник с нерешенными вопросами, уволится из компании, в два раза выше, чем у других сотрудников. Следовательно, необходимо приложить все усилия для удовлетворения жалоб сотрудников.

Устранение жалоб.
Эффективная стратегия удержания сотрудников должна быть направлена как на предотвращение, так и на устранение жалоб. Хотя нельзя утверждать, что все жалобы можно предотвратить, их можно "упредить", если время от времени активно выслушивать сотрудников. Эта стратегия "выслушивания" сотрудников должна опираться на организацию встреч "один на один" между сотрудниками и руководителем, а также между сотрудниками и представителем отдела кадров подразделения или отдела.

Идея регулярных встреч "один на один" заключается в выявлении потенциальных причин трений между сотрудниками и любых вопросов, которые они могут иметь по отношению к своей работе и льготам. Эти вопросы должны быть вынесены на обсуждение, пока они не стали спорными и не привели к тому, что сотрудник почувствует разочарование и уволится с работы. Следовательно, необходимо приложить все усилия для выявления источников неудовлетворенности сотрудников и "гигиенических факторов", о которых необходимо позаботиться для нормального функционирования сотрудников.
Предотвратить текучку кадров в коллективе


Способы смягчения неудовлетворенности работой.
Теоретики менеджмента часто подчеркивают тот факт, что одной из причин низкого морального духа сотрудников в организациях является то, что сотрудники часто чувствуют себя отчужденными и оторванными от большой цели. Утверждается, что сотрудники чувствуют себя частью безличной структуры и считают себя неспособными изменить ситуацию в целом. Следовательно, необходимо вовлечь сотрудников в общую картину и дать им возможность взглянуть на нее с другой стороны.
В инженерных подразделениях с конвейерным производством инженер часто отвечает за свой участок цепи и не в состоянии соотнести себя с общей картиной. Следовательно, должны существовать эффективные стратегии, такие как ротация рабочих мест, взаимодействие с другими подразделениями, своевременное продвижение по службе и межфункциональныекоманды, в которых инженеры будут чувствовать, что они вносят свой вклад в достижение общей цели компании.

Способы смягчения неудовлетворенности сотрудников кот работой