Научитесь считывать ключевую информацию о кандидате или сотруднике за минуту общения. Бесплатный трехдневный вебинар 23, 24, 25 августа
HR-блог Проф-Диалог

Сфера применения управления человеческими ресурсами

HR-заметки
Человеческие ресурсы - это, несомненно, ключевые ресурсы организации, которыми, с одной стороны, легче всего, а, с другой стороны, сложнее всего управлять! Цели HRM охватывают все этапы - от оценки потребностей в рабочей силе до управления и удержания персонала. Для этого управление человеческими ресурсами отвечает за эффективную разработку и внедрение различных политик, процедур и программ. Речь идет о развитии и управлении знаниями, навыками, творчеством, способностями и талантами и их оптимальном использовании.

Управление человеческими ресурсами не ограничивается только управлением и оптимальным использованием человеческого интеллекта. Оно  фокусируется также на управлении физическим и эмоциональным ресурсом сотрудников. Учитывая все эти тонкости, сфера применения HRM расширяется с каждым днем.

Она охватывает, но не ограничивается кадровым планированием, наймом (наймом и отбором), обучением и развитием, управлением заработной платой, вознаграждениями и поощрениями, производственными отношениями, рассмотрением жалоб, юридическими процедурами и т.д. Другими словами, можно сказать, что речь идет о развитии и управлении гармоничными отношениями на рабочем месте и установлении баланса между целями организации и индивидуальными целями сотрудников.

Сфера применения HRM обширна и имеет  далеко идущие планы. Поэтому очень трудно дать ей краткое определение. Тем не менее, мы можем классифицировать ее по следующим направлениям:

Классификация сферы применения HRM

HRM в управлении персоналом: это, как правило, прямое управление трудовыми ресурсами, которое включает планирование трудовых ресурсов, найм (набор и отбор), обучение и развитие, введение в должность ротацию, продвижение по службе, компенсацию, увольнение и сокращение, производительность труда. Общая цель здесь заключается в обеспечении индивидуального роста, развития и эффективности персонала, что способствует развитию организации.
Сюда также входит оценка результатов работы, развитие новых навыков, выплата заработной платы, стимулов, пособий, политика и процедуры, связанные с командировками, и другие сопутствующие действия.

оценка результатов работы сотрудников

HRM в обеспечении благосостояния сотрудников: этот конкретный аспект HRM касается условий труда и удобств на рабочем месте. Сюда входит широкий спектр обязанностей и услуг, таких как службы безопасности, здравоохранения, фонды социального обеспечения, социального страхования и медицинского обслуживания. Сюда также входят назначение ответственных за безопасность, создание благоприятных условий для работы, устранение опасностей на рабочем месте, поддержка со стороны высшего руководства, безопасность труда, охрана оборудования, чистота, надлежащая вентиляция и освещение, санитария, медицинское обслуживание, пособия по болезни, пособия по производственной травме, пособия по травме, пособия по беременности и родам, пособия по безработице и семейные пособия.
Это также относится к надзору, консультированию сотрудников, установлению гармоничных отношений с работниками, образованию и обучению. Благосостояние сотрудников - это определение реальных потребностей сотрудников и их удовлетворение при активном участии как руководства, так и сотрудников. В дополнение к этому, оно также заботится о столовых, яслях, комнатах отдыха , жилье, транспорте, медицинской помощи, образовании, здоровье и безопасности, местах отдыха и т.д.


HRM в сфере производственных отношений: поскольку это очень чувствительная область, она требует осторожного взаимодействия с профсоюзами работников, рассмотрения их жалоб и эффективного разрешения споров для поддержания мира и гармонии в организации.
Это искусство и наука понимания трудовых отношений (профсоюз-менеджмент), совместных консультаций, дисциплинарных процедур, решения проблем взаимными усилиями, понимания человеческого поведения и поддержания рабочих отношений, коллективных переговоров и урегулирования споров.

Основная цель - защита интересов работников путем обеспечения наивысшего уровня взаимопонимания в той степени, которая не оставляет негативных последствий для организации. Речь идет о создании, развитии и продвижении промышленной демократии для защиты интересов как работников, так и руководства.
Область применения HRM чрезвычайно широка, поэтому не может быть описана кратко. Однако, для удобства и развития понимания предмета, мы разделим его на три категории, упомянутые выше.