Научитесь считывать ключевую информацию о кандидате или сотруднике за минуту общения. Бесплатный трехдневный вебинар 24, 25, 26 января
HR-блог Проф-Диалог

Вознаграждение и признание сотрудников

HR-заметки
Спросите себя, насколько важна шоколадка или кекс для мотивации вашего ребенка сделать домашнее задание или убраться в комнате. Точно так же поощрения и признание могут оказаться чрезвычайно полезными для поддержания мотивации ваших сотрудников к выдающимся результатам, достижению целей и приверженности организации.
Силу признания заслуг сотрудников нельзя недооценивать, особенно когда перед ними открываются тысячи выгодных возможностей.

Кто не хочет привлекать, нанимать и удерживать лучшие таланты отрасли? Почему бы тогда не изучить новые способы повышения мотивации сотрудников и побуждения их к достижению поставленных целей? Ведь эффективность работы организации напрямую связана с эффективностью ее человеческих ресурсов. Это простая логика: если вы делаете их день, они делают вашу организацию.

повышение мотивации и вовлеченности персонала

Система поощрения и признания заслуг сотрудников - это не просто позитивная вещь, которую нужно делать с людьми, но и эффективный инструмент, побуждающий их создавать и приносить прибыль для вас. Отношение к сотрудникам как к своим активам и поддержание гармоничных отношений с ними не только приносит прибыль в настоящем, но и является эффективной стратегией на будущее. Работодатели и руководство должны быть проактивными, чтобы развивать талантливых и преданных сотрудников, которые смогут привести вас к вашим целям.

Удовлетворение потребностей сотрудников, признание их усилий и предоставление им денежных и неденежных вознаграждений помогут вам создать подходящую рабочую силу для вашей организации, которая станет вашим партнером в достижении успеха. Признание усилий сотрудников и повышение их морального духа приводит к повышению производительности труда и снижению уровня отсева. Доказано, что мотивированные и преданные своему делу сотрудники могут изменить судьбу компании. В конце концов, человеческие усилия - это самый большой фактор, способствующий успеху любой организации. Достижение целей организации только усилиями высшего руководства практически невозможно. Именно сотрудники выполняют их планы и помогают им достичь как финансовых, так и нефинансовых целей.

Создание и внедрение системы вознаграждения требует тщательного анализа политики и процедур компании. Решение о том, как отметить усилия сотрудников и что им предоставить, требует тщательного анализа обязанностей и рисков, связанных с конкретной работой. Система вознаграждения в организации также должна соответствовать ее целям, миссии и видению. В зависимости от профиля работы, как денежные, так и не денежные поощрения могут стимулировать сотрудников вносить больший вклад в работу организации.

виды вознаграждений сотрудников

Денежные вознаграждения: повышение зарплаты, поощрения, билеты в кино, поездки в отпуск, денежные пособия по особым случаям, купоны с возможностью погашения, денежные премии, подарочные сертификаты, премии за акции, бесплатное или льготное медицинское обследование для всей семьи и плата за обучение детей сотрудников. Разрабатывая политику компании в отношении денежных вознаграждений, руководство должно убедиться, что льготы должны быть как можно более широкими. Это требует продуманного планирования и эффективной реализации.

Неденежные вознаграждения: неденежные вознаграждения могут включать в себя трофеи, сертификаты, благодарственные письма, ужин с боссом, перепланировка зоны отдыха для сотрудников, членство в клубах отдыха, льготы, использование удобств компании, награды за предложения, брелоки, галстуки, броши, ежедневники, продвижение по службе, право голоса в руководстве и т.д.

способы нематериальной мотивации персонала

Сочетание денежных и неденежных поощрений может творить чудеса и побуждать сотрудников к постоянному достижению высоких результатов. Правильная и эффективная программа поощрения и признания сотрудников может установить гармоничные отношения между сотрудниками и работодателем.