Научитесь считывать ключевую информацию о кандидате или сотруднике за минуту общения. 14, 15, 16 марта с 10:30 до 12:30.
HR-блог Проф-Диалог

Подготовка к завтрашнему рабочему месту: некоторые стратегии HRM для цифровой эпохи.

HR-заметки
Цифровая эпоха невообразимым образом изменит функцию HR.
Мы действительно вступили в цифровую эпоху, и организациям, бизнес-лидерам и менеджерам по персоналу пора начинать готовиться к завтрашнему дню.
Начнем с того, что будущие рабочие места будут совсем не похожи на те, что были и есть сейчас, и это связано с революционными изменениями в бизнесе, политике, обществе и других аспектах нашего мира, вызванными технологиями и новыми поколением профессионалов, которые сильно отличаются от своих предшественников.

В самом деле, хотя об этом говорили и в начале революции в сфере услуг, когда эксперты отмечали, что завершение промышленной революции и переход к парадигме ИТ(информационных технологий) вызовет изменения в стратегиях HRM, сейчас все изменилось: сама концепция физического рабочего места, похоже, отступает перед виртуальной работой, фрилансом, удаленной работой и распределенными офисными пространствами.
отбор персонала в цифровую эпоху


Таким образом, впервые в нашей истории рабочие и специалисты не будут привязаны к физическому местоположению и ограничены географическими рамками, а рабочее место завтрашнего дня будет радикально отличаться от предыдущих итераций бизнес-моделей и бизнес-циклов.

Новый общественный договор меняет отношения между работодателем и работником.
Далее, сама концепция отношений "работодатель - работник" претерпевает радикальные изменения, поскольку профессионалы и работники не обязательно должны числиться в штате компаний, на которые они работают, или быть нанятыми в качестве постоянных сотрудников на полный рабочий день.

Вместо этого на рабочем месте будущего дня будут работать люди, занятые неполный рабочий день, специалисты, работающие по контракту "ноль часов", которым платят за отработанные часы, а не полную зарплату, как раньше, фрилансеры, которые делят свое время, работая на несколько компаний.
Прежде всего, новый социальный контракт между предприятиями и профессионалами, в котором такие льготы, как социальное обеспечение, здравоохранение и другие выплаты, ориентированные на социальное обеспечение, будут заменены чисто транзакционными и коммерческими соглашениями, где ни работодатель, ни правительство не несут ответственности за такие льготы, а работники и профессионалы должны сами платить за такие соглашения.
 
Кроме того, впервые в истории бизнеса таким компаниям, как Uber и другим фирмам цифровой экономики, не нужно будет даже сообщать своим работникам о местонахождении или лично встречаться с менеджерами по персоналу и другими лицами, вместо этого работники в фирмах цифровой экономики будут действительно "безликими".
 
новый общественный договор между работником и работодателем для цифровой эпохи


Как HR-специалисты могут подготовиться к завтрашнему рабочему месту.
Поэтому HRM-специалистам необходимо подготовиться к таким новым формам взаимоотношений работодателя и сотрудника. Кроме того, даже характер профессии HR будет радикально изменен, поскольку использование передовых технологий, таких как искусственный интеллект (AI) и аналитика на основе больших данных, позволит автоматизировать подбор персонала, обучение, управление эффективностью и другие разнообразные функции HR.
 
Это означает, что произойдет сокращение штата HR-функции до такой степени, что будут сохранены только те сотрудники, которые абсолютно необходимы для работы с более высокой добавленной стоимостью, а те, кто занимается рутинными и повседневными функциями, будут выведены из употребления.
 
HR-менеджеры будут более заметны для внешнего мира и анонимны для внутренних заинтересованных сторон.
 
отбор и оценка сотрудников в современных компаниях


Кроме того, они должны будут поддерживать связь с сотрудниками в тех случаях, когда цифровые потрясения и автоматизация делают работников устаревшими или подталкивают их к переобучению и переквалификации. 
 
Кроме того, будущие HR-менеджеры должны будут решать вопросы социальной справедливости и другие проблемы, поскольку увеличивающийся разрыв в оплате труда между верхним и нижним уровнями организационной иерархии может привести к недовольству на рабочем месте.