Научитесь считывать ключевую информацию о кандидате или сотруднике за минуту общения. Бесплатный трехдневный вебинар 24, 25, 26 января
HR-блог Проф-Диалог

Управление эффективностью работы сотрудников

HR-заметки
Управление эффективностью работы сотрудников является одним из ключевых факторов организационного успеха в современных условиях, когда фирмы пытаются принять ресурсоцентричный взгляд на организацию. Мы уже видели, что интеграция практики HRM с целями и стратегией организации увеличивает конкурентные преимущества фирмы. Аналогичным образом, управление эффективностью сотрудников в рамках более широких организационных целей является критически важным для организаций, которые считают людей одним из своих ключевых активов. Как мы уже упоминали, фирмы в сфере услуг, которые уделяют большое внимание людям, должны обеспечить целостное управление эффективностью работы сотрудников.

Улица с двусторонним движением.

Когда мы говорим об эффективности работы сотрудников, необходимо помнить, что это двусторонний процесс, в котором участвуют менеджер и сотрудник, а HR-менеджер играет роль посредника. Например, любая дискуссия о результатах работы сотрудника должна включать менеджера и сотрудника или менеджера и управляемого. Следовательно, необходимо, чтобы обе стороны этого процесса осознавали свою ответственность и работали вместе, чтобы процесс прошел гладко. В последующих разделах мы обсудим роль менеджера и сотрудника, а также то, какую роль может сыграть организационный фокус на управлении эффективностью работы сотрудников.

Роль руководителя в управлении персоналом


Роль руководителя.

Руководитель обязан следить за тем, чтобы в его управлении сотрудниками не было предубеждений и предрассудков. Во всех отраслях промышленности и вертикалях случается так, что сотрудники чувствуют себя дискриминированными, что приводит к оттоку кадров, снижению морального духа сотрудников и, в крайних случаях, к судебным искам против компании. Следовательно, руководитель должен "вести разговор", а не просто поддерживать политику компании в отношении производительности сотрудников. В процессе совместной работы в команде обязательно возникнут случаи, когда проявятся трения между менеджером и командой, а также внутри команды. Менеджер обязан следить за тем, чтобы это не переросло в коррозийный эффект, угрожающий самому существованию команды.

Роль сотрудника.

В предыдущем разделе была рассмотрена роль менеджера. Менеджер обязан эффективно управлять командой, и у работника также есть соответствующие обязанности. Прогулы, отлынивание от работы, негативное отношение и безразличный подход к работе - это то, чего работник должен избегать. Сотруднику полезно знать, что если его отнесли к категории людей, имеющих проблемы с отношением к работе, то ему будет трудно сломать это представление и работать эффективно. Это не означает, что работник должен принимать все, что попадается ему на пути. Речь идет о том, что сотрудник должен использовать доступные каналы для решения проблемы, а не обижаться на работу, если у него есть претензии к менеджеру.

Организационный фокус.

Хотя роль менеджера по персоналу и организации кажется относительно небольшой, это факт, что организационные цели и культура играют очень важную роль в обеспечении управления эффективностью работы сотрудников на благо организации. Большинство из нас читали или слышали о преимуществах работы в MNC (многонациональных компаниях). Причина, по которой о них много говорят, заключается в том, что потенциальные и начинающие сотрудники считают, что эти компании хорошо относятся к своим сотрудникам. Это пример того, как организации могут формировать отношение к людям в теории и на практике.


Заключение.

Мы увидели, насколько важную роль играет управление эффективностью работы сотрудников для успеха организации. Если организации хотят сократить отсев и поднять моральный дух сотрудников, первое, что они могут сделать, это обеспечить упорядочение системы управления эффективностью работы сотрудников. Только целенаправленный подход к этому ключевому фактору организационной эффективности может гарантировать, что компании не проиграют в "войне за таланты", а также в "удержании" успешных сотрудников.