Научитесь считывать ключевую информацию о кандидате или сотруднике за минуту общения. 14, 15, 16 марта с 10:30 до 12:30.
HR-блог Проф-Диалог

Как менеджеры по персоналу должны бороться с профессиональными рисками на рабочем месте?

HR-заметки
Что такое профессиональные риски и как они проявлялись в индустриальную эпоху?
По определению, профессиональные риски - это те потери, травмы и несчастные случаи, которые происходят с рабочими и специалистами в процессе их работы.
Как следует из названия, речь идет об опасностях, которые связаны с их жизнью на рабочем месте и, следовательно, получены в ходе выполнения ими своих обязанностей.
В производственном секторе профессиональные риски регулируются отдельными законами и правилами, поскольку вероятность попасть в аварию и получить травму очень высока. Поскольку на производственных предприятиях и в тяжелой промышленности используется много тяжелого оборудования и сложных процессов, работники чаще получают травмы из-за воздействия такого оборудования, а также газообразных веществ, вдыхание которых может привести к заболеванию.
профессиональные риски



Действительно, на протяжении большей части истории современной корпорации, начиная со времен промышленной революции, организационная политика четко определяла, что необходимо делать в случае возникновения рисков, связанных с профессиональными опасностями, и метод компенсации за такие травмы и даже в случае наихудшего сценария смертельного исхода на рабочем месте.
Именно поэтому менеджеры по персоналу (предшественники сегодняшних менеджеров по персоналу) были хорошо обучены работе с последствиями профессиональных рисков и, что более важно, умели предотвращать подобные инциденты на рабочем месте. Таким образом, профессиональные риски были с нами с самого начала современной эпохи.


Перерождение профессиональных рисков в фирмах сектора услуг.

Многие люди полагают, что с появлением сектора услуг профессиональные риски уйдут в прошлое.
Такое мышление исходит из предпосылки, что современные работники сферы знаний не занимаются физическим трудом и, следовательно, вряд ли получат травмы или несчастные случаи.
Действительно, поскольку работники и специалисты в области ИТ (информационных технологий) и финансовых услуг вряд ли приблизятся к тяжелой технике, работающей в цехах, считается, что профессиональные риски их не беспокоят.
Даже в производственных компаниях так называемые "белые воротнички" были в значительной степени освобождены от профессиональных рисков, которые были более распространены среди "синих воротничков".
Тем не менее, современное рабочее место имеет свою долю профессиональных рисков. Начиная со стресса из-за сжатых сроков и конкурентной гонки Uber с целью обогнать соперников, что приводит к работе с высоким напряжением, и включая глазные заболевания из-за постоянного воздействия экранов компьютеров и других устройств, рабочее место 21-го века имеет свою долю профессиональных рисков.
Действительно, постоянный рост числа консультантов по оздоровлению и других терапевтов, специализирующихся на лечении современных профессионалов, которые испытывают выгорание, усталость и депрессию, свидетельствует о том, что профессиональные риски на самом деле никогда не исчезали, а наоборот, они возрождаются в других формах.
перерождение профессиональных рисков


Как менеджеры по персоналу должны бороться с профессиональными рисками?
Итак, как HR (менеджеры по персоналу) должны бороться с профессиональными рисками на рабочем месте? Прежде всего, им лучше убедить исполнительное руководство в необходимости разработки конкретной политики, правил и норм по борьбе с профессиональными рисками.

Например, можно предусмотреть бюджет для помощи сотрудникам в преодолении стресса и усталости, а также для борьбы с психологическими расстройствами.
Действительно, тот факт, что большинство крупных компаний приглашают консультантов по оздоровлению и терапевтов, которые посещают их офисы и беседуют с сотрудниками, означает, что в целом менеджеры по персоналу в этих компаниях серьезно относятся к профессиональным рискам.
Более того, в некоторых западных странах, таких как Великобритания и Франция, приняты законы, обязывающие работодателей предоставлять отгулы сотрудникам, испытывающим расстройства, связанные с работой и профессией.
Кроме того, есть предложения включить психические и другие психологические расстройства в список профессиональных рисков, связанных с условиями труда. Действительно, тот факт, что такие законы уже приняты и рассматриваются новые, свидетельствует о серьезности намерений политиков на Западе решить эту проблему.
Однако стресс и усталость, выгорание и депрессия - это не единственные профессиональные риски, которые проявляются на современном рабочем месте.
Несчастные случаи и травмы, полученные во время поездок на служебном транспорте, долгосрочных и краткосрочных командировок, а также расстройства, вызванные культурным шоком, могут быть классифицированы как профессиональные риски.
Таким образом, HR-менеджеры должны учитывать и эти аспекты при работе с такими рисками. Очень важным моментом в отношении профессиональных рисков является то, что HR-менеджеры должны обладать чувствительностью и сочувствием, чтобы справляться с такими случаями.
профессиональные риски сотрудников



Профессиональные риски в гигантской экономике.

Во времена, когда характер отношений между работодателем и работником меняется в связи с гиг-экономикой, HR-менеджеры в фирмах гиг-экономики также обязаны заботиться о профессиональных рисках своих фрилансеров.
Однако, к сожалению, этого не происходит в желаемой степени, и это не сулит ничего хорошего для будущего организационной ответственности.
Нельзя допустить ситуации, когда работники (с частичной или полной занятостью) будут брошены на произвол судьбы бесчувственными и бесчеловечными работодателями.
Именно поэтому специалисты по управлению персоналом должны быть верны своей профессии и побуждать работодателей решать и помогать работникам с профессиональными рисками, независимо от типа и формы отношений между работодателем и работником.
В самом деле, если такие проблемы не будут решены заранее, это может привести к юридическим последствиям.
В заключение следует отметить, что профессиональные риски будут с нами и впредь, поэтому менеджеры по персоналу обязаны решать их гуманным образом.