Научитесь считывать ключевую информацию о кандидате или сотруднике за минуту общения. Бесплатный трехдневный вебинар 24, 25, 26 января
HR-блог Проф-Диалог

Назначение ключевых зон ответственности (KRA) для сотрудников

HR-заметки
Для руководства очень важно знать, как извлечь максимум из сотрудников. Заставить сотрудников выкладываться по максимуму - самая большая проблема, с которой сталкиваются организации в современном сценарии. В большинстве случаев люди ходят в офис только ради этого и озабочены лишь своей ежемесячной зарплатой.

Позвольте задать вам вопрос?
Многие ли из нас действительно любят ходить на работу? Я ожидаю честных ответов. Почему мы чувствуем себя ленивыми в понедельник? Такие чувства возникают только тогда, когда люди не получают удовольствия от своей работы и считают офис самым скучным местом в мире.

Сотрудники довольны своей работой

Почему люди относятся к своей работе как к простому бремени? Руководству необходимо понять, что сотрудники вкладывают душу в работу только тогда, когда им поручают работу в соответствии с их навыками и опытом. Ключевые зоны ответственности (KRA) - это подробное описание того, что именно человек должен делать на рабочем месте. Помните, если организация платит вам достойную зарплату, она также ожидает от вас выполнения определенных задач и действий, которые в конечном итоге принесут доход организации. Такие задачи и виды деятельности - это не что иное, как ключевые зоны ответственности сотрудников или, проще говоря, KRA.

Очень важно, чтобы сотрудники понимали свою роль в организации, если вы ожидаете, что они будут работать в соответствии с вашими представлениями. Распределение работы между сотрудниками - одна из основных обязанностей руководства.

Давайте рассмотрим несколько параметров, которые играют важную роль при назначении ключевых зон ответственности сотрудников.

Ключевые зоны ответственности должны назначаться только после обсуждения с сотрудниками. Сотрудники должны четко понимать, каков должен быть их вклад в общую прибыльность организации.

вклад сотрудников в прибыль организации

Позвольте сотрудникам самим определять свои KRA. Поверьте, таким образом, они не только проявляют активный интерес к работе, но и развивают крепкую связь со своей организацией. Когда они сами определяют свою работу, они никогда не создают проблем в дальнейшем, а также прилагают все усилия, чтобы выполнить работу более чем на сто процентов.

Руководству необходимо распределять должностные обязанности в соответствии с образовательным цензом, опытом, набором навыков, сферами интересов и знаниями сотрудников. Такие вещи обычно указываются в резюме сотрудника. Вы должны внимательно изучить его. Никогда не назначайте KRA по телефону. Это приводит к путанице и недовольству среди сотрудников. Всегда лучше побеседовать с сотрудником и понять, что он умеет делать, а также чем он занимался до прихода в вашу организацию.

Помните, что личное взаимодействие крайне важно при назначении KRA. Ключевые области ответственности должны быть назначены в соответствии с интересами сотрудников. Рекрутер или специалист по человеческим ресурсам должен понять сильные стороны сотрудника, прежде чем разрабатывать его/ее KRAs. Люди склонны терять интерес к работе, когда им навязывают обязанности. Позвольте им с готовностью принять их.

распределение обязанностей среди сотрудников

Возлагайте должностные обязанности только тогда, когда вы чувствуете, что сотрудник действительно способен их выполнять. Не ожидайте, что специалист по бухгалтерскому учету будет творить чудеса в отделе маркетинга. Работа должна быть распределена между сотрудниками поровну. Почему только один человек должен делать все, а другие наслаждаться?

Убедитесь, что сотрудники принимают свои ключевые зоны ответственности позитивно. Работа руководства заключается не только в назначении KRA, но и в выяснении того, удовлетворены или нет сотрудники своими рабочими обязанностями. Принятие ключевых зон ответственности сотрудников очень важно.

Помните, что вербальное общение не имеет значения в современном профессиональном мире. Все должно быть задокументировано. Один экземпляр ключевых зон ответственности должен находиться у сотрудника, а другой - в организации, подписанный сотрудником для дальнейшего использования.