Научитесь считывать ключевую информацию о кандидате или сотруднике за минуту общения. Бесплатный трехдневный вебинар 24, 25, 26 января
HR-блог Проф-Диалог

Вам не нравится ваш новый босс. Что вы должны делать?

HR-заметки
Это большая удача, если вы начинаете работать в новой компании и у вас сразу же складываются хорошие отношения и взаимопонимание с начальником. К сожалению, часто бывает наоборот.  Бывает так, что  через несколько месяцев работы на новом месте, вы понимаете, что вам никак не удается найти общий язык со своим начальником. Что делать в таком случае?

Начните с диагностики проблемы. Вот несколько причин, по которым ваши отношения могут быть напряженными, и несколько рекомендаций, как вы можете  попытаться смягчить отношения.

Причины, по которым ваши отношения с начальством могут быть напряженными


Вы более добросовестны, чем ваш начальник.

Один из аспектов, из-за которого могут возникнуть трудности, связан с такой вашей чертой, как излишняя добросовестность, стремление максимально качественно выполнять все начатые  задания и четко следовать всем правилам.  Вы будете стараться  отполировать каждое задание, которое вам дают, до блеска.  В результате вам будет казаться, что на вас взваливают слишком много задач, а ваш начальник, если он не так добросовестен, будет считать, что вы тратите слишком много времени на выполнение заданий. 

Важно выяснить ожидания вашего начальника в отношении уровня совершенства, который ожидается от конкретных задач. Это поможет вам соизмерить количество усилий, необходимых для выполнения заданий, и поможет справиться с большим количеством дел.

Вы слишком любите угождать людям.

Еще одна характеристика, которая может вызвать проблемы, - это чрезмерная покладистость, которая показывает, насколько вы мотивированы ладить с другими людьми. Если ваш начальник менее, чем вы,  ориентирован на позитивную эмоциональную связь с окружающими, то он может не всегда давать вам достаточную обратную связь по вашей работе. И тогда у вас могут возникнуть опасения,  что вы ему не нравитесь, что у него есть к вам претензии.

В этом случае важно обратить внимание на то, как ваш начальник относится ко всем. Если его отношение не очень теплое и по отношению к другим, то сосредоточьтесь на обратной связи, которую вы получаете от своей работы, а не на межличностном взаимодействии.

Вы более открыты новому опыту, чем ваш начальник.

Третья характеристика, которая может вызвать проблемы, - это открытость опыту, которая отражает вашу ориентированность на новые вещи. Открытые люди мотивированы проверять и использовать новые возможности, в то время как закрытые находят причины избегать новых подходов.

Если вы и ваш начальник сильно различаетесь по степени открытости, то, скорее всего, один из вас подталкивает другого к новому мышлению, а другой сопротивляется этому стремлению. Если ваш начальник менее открыт, чем вы, полезно информировать его о новых подходах или возможностях задолго до того, как вам понадобится его решение, чтобы дать вашему начальнику возможность понять преимущества новизны, прежде чем оценивать ее.

Установление доброжелательных отношений с начальством

Ваш начальник не помогает вам расставить приоритеты в том, что вы должны делать.

Если у вас есть несоответствие между тем, что, по вашему мнению, вы должны делать, и тем, что, по мнению вашего начальника, вы должны делать, то, скорее всего, вы будете получать негативные отзывы о своей работе, несмотря на ваши усилия, потому что вы работаете над "неправильными" вещами.

В этом случае вам стоит принести свой список дел на контрольную встречу, чтобы вместе с начальником просмотреть его и определить, какие задачи являются наиболее важными.

Приоритеты вашего начальника часто меняются.

Что делать, если ваш начальник сообщает о приоритетах, но дело, которое считается наиболее важным, меняется изо дня в день? Такая картина часто возникает, когда ваш начальник реагирует на события, а не действует стратегически. На этих американских горках  трудно кататься, потому что вы никогда не уверены в том, что должны делать в тот или иной день.
 
Полезно чаще встречаться с начальником, чьи приоритеты меняются, чтобы вы могли определить, на каких задачах следует сосредоточиться и есть ли какие-либо новые области, в которые вам следует включиться.
 
Вы не получаете необходимой обратной связи.
 
Это может быть особенно проблематично, если ваш начальник слишком ранимый и зависимый от мнения других, Поскольку такие "покладистые" люди хотят нравиться, им часто трудно давать прямую негативную обратную связь, потому что они боятся, что их не будут любить, если они будут критиковать. В этом случае у вас может сложиться впечатление, что ваш начальник недоволен вашей работой, но при этом не говорит, что именно вам следует сделать по-другому.
 
В этом случае важно задавать конкретные вопросы о вашей работе, чтобы получить обратную связь, необходимую для улучшения работы. Преимущество такого подхода заключается в том, что, когда ваш "покладистый" начальник поймет, что вы хорошо воспринимаете конструктивную критику, он будет чаще давать ее без просьбы.
 
Как установить взаимопонимание с руководством в компании

Стоит помнить, что не обязательно любить своего начальника, чтобы любить свою работу. Если ваша рабочая обстановка стабильна и вы ладите хотя бы с несколькими коллегами, ничего страшного, если вы и ваш начальник не являетесь людьми, которые могли бы проводить время вместе. Вы все равно можете многому научиться, наблюдая за тем, как ваш начальник справляется со своими задачами. Сосредоточьтесь на том, что делает его успешным, и учтите эти уроки, когда будете входить в свою собственную роль руководителя.
 
Конечно же, все эти советы относятся к тем случаям, когда ваш начальник ведет себя адкватно. Если же он кричит, унижает и оскорбляет вас, создает враждебную рабочую обстановку, то следует обратиться за помощью к специалистам HR и задуматься о том, стоит ли вам продолжать работу под его руководством.